Серебряная глина


Серебряные серьгиЧтобы без особых проблем сделать из глины своими руками серебряные серьги Вам обязательно понадобится серебряная глина из линейки РМС (Precious Metal Clay), которая была изобретена в 1990 г  японской компанией Mitsubishi Materials Corporation. Она существенным образом упростила технологию изготовления украшений из чистого серебра не только для уникальных ювелирных работ высоких профессионалов, но и тех для кого такое рукоделие является хобби или возникло желание научиться делать простые ювелирные изделия, поскольку для этого не надо использовать дорогостоящее оборудование и серьезные инструменты. 

Это пластичный материал в котором мельчайшие частицы чистого серебра ( 90% объема) связанны особым органическим пластификатором ( 10%).


этому серебряную глину в соответствии с Вашей идеей можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать ей требуемую форму. Поэтому из него можно просто сформировать ювелирное изделие, желаемой формы и затем высушить его. Последующий обжиг при высокой ( 650 ÷ 900 °С )температуре выжигает пластификатор, а частицы серебра сплавляются между собой с образованием цельного металлического слитка сформированный в виде ювелирного изделия. Следует помнить, что процент усадки готового изделия из РМС составляет порядка 10-15%. Такая простая технология позволяют создавать удивительные, уникальные украшения даже тем, кто никогда не занимался таким рукоделием. Освоение этой технологии лучше начать с относительно простых ювелирных изделий и самому сделать первые серебряные серьги.

Рассмотрим линейку серебряных глин РМС, чтобы определиться в выборе нужного Вам для этого исходного материала.

 Виды серебряной глины      Краткое описание  
ГлинаРМС3

В сыром виде в состав РМС3 входит 85% чистого серебра и 15% связующего пластификатора. Ювелирные изделия из этой глины обладают высокой прочностью после обжига и потому она особенно рекомендуется для изготовления колец. Из-за меньшего размера частиц серебра усадка готового изделия составляет порядка 12-15%, что несколько меньше, чем у глины РМС+. 


Другим её достоинством является быстрый обжиг. Для полного сплавления частиц серебра достаточно 10 минут при 900 °С.

В процессе формирования изделия глина РМС3 высыхает быстро и поэтому следует реализовывать полностью продуманный проект и герметично упаковывать неиспользованные остатки для сохранения их влажными.

Она отлично подходит для вставки натуральных и искусственных камней и комбинирования с другими материалами — стеклом, фарфором и фурнитурой еще до обжига. Такие комбинированные изделия рекомендуется обжигать при самой низкой допустимой температуре. 

Серебряная глина РМС+ Серебряная глина PMC + отличается от РМС3 величиной усадки конечного изделия, которая составляет порядка 15% и несколько уступает ей по прочности готового изделия, поэтому её не рекомендуется использовать для изготовления колец.
Серебряная глина PMC Sterling

Глина PMC Sterling обеспечивает получение изделия из прочного стерлингового серебра 925 пробы. В сыром виде она обладает теми же свойствами, что и другие глины линейки РМС, но получаемые изделия после обжига в три раза прочнее. Кроме того благодаря возможному долгому рабочему времени формирования ювелирного изделия, глина РМС Sterling наиболее подходит для создания настоящих шедевры ювелирного искусства. При работе над изделием можно применять молды, формы, ручные инструменты и текстуры, а после его высыхания сверлить, шлифовать, наносить резьбу и корректировать форму.

Для проведения обжига высохшего изделия потребуется небольшая ювелирная печь, способная поддерживать температуру в 538 °C и 815 °С. Обжиг изделия должен проводиться в два этапа: вначале поместить его в печь и обжечь в течение 30 минут при низкой температуре 538 °C  для выжигания пластификатора, а затем поместить в посуду с активированным углем и обжечь при температуре 815 °С еще полчаса, чтобы серебряные частички сплавились в цельный слиток.

Серебряная глина PMC Sheet

Особенностью PMC Sheet является то, что глина предлагается в готовых листах, которые являются отличным материалом для создания украшений. Она имеет такой же состав, как и все глины линейки РМС. Усадка конечного изделия составляет порядка 12 ÷ 15%. Эта глина допускает быстрый обжиг, поскольку достаточно всего 20 минут, чтобы превратить исходную бумагу в слиток из чистого серебра.


При изготовлении изделия из листа допускается складывать его в технике оригами, резать ножницами или кусачками, чтобы получить желаемую форму для украшений. Она часто используется для создания: основ колец, кастов (оправ) для камней и прочих вставок.

Серебряная глина PMC Flex

Глина РМС Flex — новый уникальный продукт в линейке серебряных глин корпорации Mitsubishi. Она находка для новичков, поскольку позволяет работать с ней также легко, как и с РМС 3, обладая теми же техническими характеристиками, но при этом рабочее время работы над исходным изделием практически не ограничено! Это обеспечивает проведения необходимых работ спустя несколько недель с начала работы над проектом. Конечно за это время она немного твердеет, но остается достаточно податливой, что позволит Вам: сгибать заготовку, придавать ей новую форму, закручивать и переплетать детали изделия причудливыми узлами, добавлять новые детали с помощью пасты РМС.  Если глина высохла, то Вы можете увлажнением привести её в рабочее состояние. В остальном же эта глина ведет себя так же, как и РМС 3, и обладает теми же техническими характеристиками.


Серебряная глина РМС 960

PMC 960 — удивительная смесь глин, которую Вы можете создать сами, смешав в равных количествах глину РМС3 и РМС Sterling. В результате Вы получите супер-прочный состав, который можно обжигать на открытом огне в течение часа при температуре 815 °С без применения активированного угля. Высокая прочность серебра, полученного изРМС 960,  позволяет создавать из него прочными и надежными все виды фурнитуры: замочки, подвести, швензы (крючки для серег) и прочие тонкие и ажурные элементы.

Для тех, кто не слышал раньше об этом материале:

Определившись с видом серебряной глины можем приступить к изготовлению простейших  серег для освоения этой технологии работы. Для реализации это задумки Вам понадобятся:

  • серебряная глина РМС3;
  • нож X-Acto или скальпель;
  • полиэтиленовый пакет Ziploc с механизмом повторного закрывания;
  • картон для изготовления трафарета;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • газовая горелка;
  • конвекционная печь;
  • таймер;
  • пустая, герметично закрывающаяся, коробочка из под леденцов с оловянным покрытием как подставка для сушки заготовок из глины РМС;
  • 4 подарочные карты;
  • кокосовое масло;
  • щипцы;
  • серебряные колечки и крючки для серег;
  • картонная коробка;
  • огнеупорный кирпич;
  • скалка.

Изготовление трафарета для серьги

В конечном итоге привлекательность серег определяется формой их подвесок, для создания которых необходимо использовать трафарет или кулинарные каттеры а возможно и небольшие формочки из игрушек. Большое количество трафаретов различной тематики можно найти в интернете, а для демонстрации любви к своей первичной родины можно сделать трафарет, взяв за основу с географической карты, силуэт её территории и распечатать  его на картоне. Затем необходимо вырезать ножницами напечатанный силуэт и получить многоразовый трафарет. Помните, что размеры выбранного трафарета должны на 12 ÷ 15 % превышать размеры финишного изделия.

Примеры трафаретов

Изготовление заготовок подвесок из глины РМС

Положите на ровную плоскость полиэтиленовый пакет Ziploc, слегка смазанный кокосовым маслом. Им же надо смазать все используемые инструменты и руки.  Глины РМС всегда готовы к использованию непосредственно после вскрытия упаковки. Из упаковки глины РМС возьмите необходимое Вам её количество, тщательно заверните остатки и герметично закройте упаковку, чтобы избежать высыхания глины.


атайте из взятой порции шарик. Расплющите его и поместите на расстеленный пакет. Это облегчит раскатывание глины. Для обеспечения одинаковой толщины проката выложите по две подарочные карты по бокам, положенной глины. Покройте подготовленную площадку вторым слоем полиэтиленового пакета. Возьмите скалку и аккуратно раскатайте глину до толщины, определенной подарочными картами. Размеры полученной пластинки глины должен обеспечивать размещение на ней Вашего шаблона. Все работы с глиной проводите быстро, поскольку она быстро подсыхает. Желательно чтобы рабочее место не освещалось горячей лампой.

Разместите на полученной пластинке шаблон и взяв в руки X-Acto нож или скальпель, держа его строго вертикально обрежьте излишки глины вокруг шаблона. Излишки глины осторожно соберите,   добавьте к ней несколько капель воды, заверните ее в пищевую пленку, уберите в упаковку с остаткам глины и герметично её закройте. Аккуратно снимите шаблон, поднимите вместе с пленкой готовую заготовку подвески и перевернув пленку уложите её на коробочку из под леденцов для сушки.  Повторите весь процесс снова, чтобы изготовить такую же заготовку второй подвески для Ваших серег.

Сушку заготовок подвесок можно проводит в течении 24 часов на воздухе. Существенно сократить время сушки до двух часов можно если разместить коробочку с заготовками подвесок в разогретую до 90 ÷ 95 °С духовку. Чтобы проверить на сколько высохли заготовки необходимо их из духовки поместить на 30 сек на сухое зеркало. Если на нем появится конденсат после снятия заготовок, то они еще не сухие.


Изготовление заготовок подвесок

 

 Шлифовка заготовок подвесок и нанесение узора

Высохшие заготовки подвесок необходимо отшлифовать плоскость каждой заготовки и её торцы. Просто возьмите одну заготовку подвески и положите его плашмя на шлифовальный блок. Затем медленно круговыми движениями отшлифуйте поверхность заготовки, обеспечивая единую толщину будущей подвески. После того как Вы выровняли поверхность можно приступить к шлифования торцов, используя наждачную шкурку.

Простейшим узором на поверхности подвески будет небольшое сердечко, которое можно вырезать по трафарету или с помощью X-Acto ножа высверлив им два отверстия рядом друг с другом, а затем осторожно вырезать V, соединяющую 2 отверстия. В этой работе не торопитесь, чтобы не разрушить заготовку. После этого тем же ножом надо высверлить отверстие в верхнем углу для крючка серьги.  Оно должно быть достаточно большим, чтобы в него пролез крючок после отжига заготовки. Таким же образом обработать вторую заготовку подвески.

Весь оставшийся после шлифовки серебряный «мусор» (мелкие кусочки глины, засохшие крошки и т.п.) не стоит выбрасывать. Его следует поместите в герметичный контейнер и добавьте воды — так Вы получите ценную жидкую серебряную пасту, которая обязательно Вам пригодится в других проектах.

 


Нанесение узора на подвеску

 

 Обжиг заготовок подвесок

Финишная обработка подвесок

Серебряная глина

каксделатьсвоимируками.рф

В этом мастер-классе мы покажем, как сделать кулон из серебряной глины и как добавить ему эффектный акцент в виде камня/дихроического стекла, сделав ему оправку с помощью серебряного шприца. Как обычно, всё просто и понятно!

Для работы нам потребуется:

– глина PMC-3 или PMC Flex (для кулона достаточно 4-6г)

– глина PMC-3 syringe шприца с насадкой

– керамическая горелка Hot Pot, газовая горелка или муфельная печь для обжига

– текстурный лист или молд (по желанию)

– ролик для раскатывания глины


– шило или лезвие

– абразивная шкурка или губка для шлифовки

– трубочка от сока (необязательно, но желательно)

– искусственный или натуральный камень или дихроическое стекло (или любая другая вставка, которая выдержит обжиг)

– серная мазь (для чернения, по желанию)

– тоненькая кисть для смачивания глины

– вода

 

 

 

Начнем!

 

 

 

Шаг 1. Возьмите кусочек глины и раскатайте его в блинчик с помощью ролика. Чтобы глина раскаталась ровно, можно использовать спец.рамку, одинаковые по толщине линейки или стопки игральных карт (но можно положиться на глаз и крепость рук).

 

 

 

Шаг 2. Возмите текстурный лист и прикатайте к нему глину в том месте, отпечаток которого Вы хотите получить. Совет: чтобы глина не прилипала к листу, слегка протрите его оливковым маслом или воспользуйтесь специальным бальзамом SLIK.

 

 

 

Шаг 3. Осторожно вырежьте по контуру будущий кулон с помощью шила или острого лезвия. Не бойтесь неровностей — их легко убрать на следующем этапе.

 

 

 

Шаг 4. Возьмите трубочку от сока и вырежьте отверстие в центре кулона (там, куда мы затем поместим камень). Это необходимо для того, чтобы глина не попыталась вытолкнуть камень при обжиге во время усадки.

 

 

 

Шаг 5. Удалите серединку круга, подцепив ее шилом.

 

 

 

Шаг 6. Дождитесь, пока основа высохнет (можно ускорить процесс, просушив ее под феном), и осторожными движениями обработайте края. Для этого удобно использовать абразивные губки и шлифовальные шкурки разной зернистости (например, 3М).

 

 

 

Шаг 7. Возьмите влажную кисть и осторожно промочите то место на кулоне, куда Вы планируете поместить камень/стекло.

 

 

 

Шаг 8. Возьмите шприц PMC-3 syringe и поставьте им две небольшие точки друг напротив друга, как если бы Вы хотели использовать шприц как клей для камня.

 

 

 

Шаг 9. Пока точки не высохли, поместите на них камень, слегка прижав. Так мы закрепим камень на основе будущего кулона.

 

 

 

Шаг 10. Для лучшего сцепления рекомендуем пройтись по стыку между камнем и глиной влажной кистью.

 

 

 

Шаг 11. Вновь берем шприц и проводим струйкой вдоль камня по кругу, вплотную к стыку с глиной. Не переживайте, если получилось не очень ровно — на следующем этапе все можно подправить.

 

 

 

Шаг 12. Берем влажную кисть и аккуратно подправляем линию шприца, если что-то получилось не очень ровно.

 

 

 

Шаг 13. Проводим еще два круга шприцем и затем делаем “петлю” поперек камня, чтобы закрепить его на своем месте.

 

 

 

Шаг 14. Вновь берем кисть и аккуратно приглаживаем ей шприцевую колбаску к камню и глине, убирая неровности.

 

 

 

Шаг 15. Смачиваем кисть водой или спиртом и аккуратно протираем камень, чтобы на нем не осталось мутных глиняных следов.

 

 

 

Шаг 16. Берем маленькое сверлышко и проделываем отверстие для подвеса. Если сверлышка нет, можно использовать шило или зубочистку, но предварительно необходимо разбавить место для отверстия водой, чтобы заготовка не треснула при нажатии.

 

 

 

Шаг 17. Далее проводим обжиг согласно инструкции и дожидаемся полного остывания. На фото — обжиг в муфельной печке.

 

 

 

Шаг 18. Слегка шлифуем наждачками, добавляем по желанию черенение — и ваш кулон готов!

Камень/стекло сидят крепко на своем месте и радуют глаз оригинальным оформлением.

МК от PMC_Russia (Argentarium).

sam.mirtesen.ru

Автор shim_shoni  http://metal-clay.livejournal.com/850.html

Далее слова автора :
Copper Clay Experiments

"Долго я шла к этому материалу. Потому что серебро считала дорогим удовольствием, а дешевую медь и бронзу надо было запекать обязательно в муфельной печи да с активированным карбоном, что не очень удобно и тоже недешево.
А вот с первого декабря прошлого года начали продавать новую замечательную медную глину. Ей теперь не нужен активированный карбон, кастрюльки, муфельная печь и прочие сложности в запекании. Ее можно жарить просто горелкой, как и серебро. А стоит медь в два раза дешевле серебра.

Вот ссылочка на магазин, где я покупаю медь, которую можно запекать без активированного угля –
http://www.artclayworld.com/CartGenie/prod-1247.htm
и ссылочка на англоязычную брошюрку про материал –
http://www.artclayworld.com/Tips-TechSheets/ArtClayCopperBooklet.pdf

Серебро можно купить много где, так же как и медь с бронзой, которым нужен активированный уголь для запекания.
Еще продаются эти же глины в сухом виде, в порошке, который долго хранится, и его надо просто разбавить немного водой и лепить. Еще в виде глины продают золото, а в виде глины и порошка продают и сталь, как нержавейку, так и обычную.

Поскольку я работала пока что только с медной глиной от Артклей (Art Clay Copper) и серебряной PMC3 (Precious Metal Clay), то сравнивать буду их и полимерную глину, с которой проработала несколько лет.
Общее впечатление от работы с медной глиной хорошее. Но работать в ней все-таки на порядок сложнее, чем с серебром РМС3, и уж тем более сложнее, чем с пластикой.
Во-первых, вакуумный пакетик с медной глиной от Артклей одноразовый и повторно не застегивается. Это неудобно. А вот РМС3 можно класть в его же пакетик и закрывать, для меди же от Артклей нужен другой пакетик.
Но, правда, все равно открытую пачку глиняной меди лучше всего использовать сразу. 50 грамм это не так уж и много – можно за пару часов вылепить и положить все заготовки сушиться. Глина в открытой пачке быстро окисляется и темнеет, а готовые вылепленные детальки, выложенные сушиться, просто сохнут и могут лежать в таком состоянии сколько угодно и не окислиться. Открытый пакетик меди лучше за сутки, максимум двое, израсходовать. Серебро тоже не стоит долго хранить открытым, потом его нужно будет реанимировать и разбалять водой, что не очень хорошо.

Но давайте по-порядку:

Общие этапы работы с металлической глиной отличаются от работы с пластикой и больше похожи на технологию работы с обычной "глиняной" глиной.

1 – Перед началом лепки надо смазать рабочую поверхность, инструменты (лезвия, штампы, формочки) и руки небольшим количеством оливкового масла – металлическая глина довольно липкая, но пара капель масла помогают с ней справится. Работать удобно на стекле, вощеной бумаге или любой другой невпитывающей воду поверхности (простая бумага не подойдет – глина на ней очень быстро высохнет).

2 – Оторвать от брикетика небольшой кусочек глины для непосредственной работы, а остальное снова замотать в пакетик и закрыть плотно, чтобы воздух не проникал.

3- В отличие от полимерной глины, металлическую разминать не надо – надо наоборот быстренько ее раскатать скалкой на нужную толщину (паста-машина не подходит) и вырезать все, что задумано. А если используются штампы, быстренько вжать глину в форму, пока она влажная и пластичная. От чрезмерного разминания металлическая глина подсыхает и становится менее пластичной, начинает крошиться.
Металлические глины очень быстро сохнут, особенно медь – с ней надо работать довольно быстро, иначе она твердеет и начинает крошиться твердыми кусочками, которые потом практически невозможно реабилитировать водой. Серебро сохнет не так быстро как медь, и его можно немного оживить водой, если серебро подсохло. Капать воды надо совсем немного – чуть-чуть пшикнуть из пульвилизатора на кусок глины. С серебром трюк с водой работает, с медью не очень. Если глина засохла, то кусочек, спрыснутый водой, можно немного помять, завернуть в пленку на минут пять, дать воде впитаться, и потом попробовать размять глину получше – часто срабатывает.

4 – Готовые детальки надо разложить сушиться. Можно сушить феном, или на подставке для подогрева кружек, например. Но можно и просто так на воздухе, просто чуть дольше подождать придется. Сушить нужно пока вся вода не испарится и заготовки не станут сухими и твердыми. Тонкие маленькие детальки сохнут быстро, толстые (толще 3мм) надо сушить дольше. Плохо высушенная глина будет пузыриться и лопаться при запекании. В инструкции к материалу обычно указывается времы просушки. Обычно это несколько часов или сутки.
В сушеном состоянии глина может лежать сколь угодно долго.
Серебряная глина
В инструкции к медной глине сказано, что на воздухе ее надо сушить не меньше 24х часов. Но я сушила 18-20, и все нормально успело высохнуть. Но размеры и толщина моих штучек была небольшой совсем.

5 – Засохшую глину можно (и нужно) обработать надфилем и наждачной бумагой – подпилить все неровности, выровнять края, отшкурить поверхность. В сухом и еще незапеченом состоянии металлические глины очень легко обрабатывать – они очень легко пилятся напильниками, надфилями, запросто сверлятся. В этом состоянии заготовкам легко придать любую точную форму, высверлить и пропилить отверстия, пропилить линии, и пр.
На этом этапе важно зашкурить и спилить все острые и колючие места, которые в твердом состоянии могут царапаться. Запеченый металл обрабатывать будет уже гораздо сложнее.
Стружку и мелкие частички металла, счищающиеся при сверлении можно собрать на бумажку, ссыпать в небольшую закрывающуюся баночку и впоследствии эту пудру разбавлять при необходимости каплей воды для получения шликера (жидкого раствора глины), который можно использвать для склеивания деталей между собой, рисования кисточкой и других идей. Короче, не выбрасывайте эту пыль – она пригодится;)

6- Запекание.
Металлическую глину удобнее всего запекать в муфельной печи. Можно все изделия положить в печь и сразу все вместе за 30 минут запечь. Но печки эти дорогие, для небольших объемов можно обойтись бутановой горелкой и огнеупорным кирпичом (или глиняным блюдечком от терракотового цветочного горшка).
Просто положить заготовку на кирпич и прогреть ее до розового свечения. Сначала будет небольшое пламя – это выгорает пластификатор. Заготовка немного сожмется (станет меньше на 10-12 процентов). И изделие начнет светиться, серебро – розовым, а медь – ярко оранжевым. Надо это свечение поддерживать около 3х минут.
Серебро PMC3 запекается из расчета 1 минута на 1 мм толщины. Т.е. толстые изделия надо прогревать дольше. 3мм – 3 минуты, 5мм – 5 минут. Лучше дольше, чем меньше. Недопеченая глина внутри останется хрупкой, а вот долгое запекание металлу не вредит.
Медь надо запекать от 3х до 5ти минут минимум.
Медь запекается при большей температуре – за ней следить проще.
Серебро плавится очень быстро. Надо внимательно следить, и отодвигать горелку подальше, если вы заметили, что розовый свет пропадает и изделие начинает плавиться (подтаивать – как бы "потеть"), т.е. когда поверхность серебра начинает блестеть металлом – это значит, что температура слишком высокая.
Я так не уследила и сплавила случайно маленький кружочек в шарик. Надеюсь, и шарик пригодится. А в медной шапочке для бусины прожгла дырку;)
Медь сплавить горелкой сложнее, но все равно за тонкими изделиями надо следить внимательно, чтобы не переплавить.
По пять минут держать горелку над каждой деталькой скучно. Я жарю эти глины, сидя перед телевизором и мечтая о печке, в которой все будет запекаться без утомительного сидения с горелкой;)

7 – Готовое зажареное изделие удаляется пинцетом с крипича (ясно, что все ужасно горячее и трогать руками это нельзя, да?;). С серебром на этом все. Переложите горячую серебряную заготовку остывать на стекло или керамическую тарелку или подставку, т.е. на огнеупорную поверхность. Дерево и бумагу держите подальше – они прожгутся.
А вот медь надо сразу из-под горелки бросить в холодную воду, чтобы она не окислилась.
Часть нагара от меди остается в воде.
Запеченое остывшее серебро выглядит как покрашеное известкой – белое. А медь очень похожа по цвету на нормальную глину, т.е. она матово-коричневая.
Серебряная глина

8 – Готовое изделие чистится металлической щеткой до исчезновения "известки" и появления металлического блеска.

9 – Серебро уже готово – его можно использовать блестящим, полировать или окислять. А вот медь надо еще пиклевать, чтобы полностью удалить нагар. Пиклевать надо в спец. растворе кислоты. Многие берут для этого аскорбиновую кислоту (столовая ложка на стакан воды). Нагар снимается быстрее, если раствор для пиклевания прокипятить. Т.е. надо смешать кислоту с водой в эмалированной или стеклянной посуде, довести раствор до кипения и бросить медные заготовки в кипящую воду. Через пару минут в растворе медь посветлеет, нагар уйдет, и готовые изделия можно хорошенько промыть под холодной водой и высушить.

10- После пиклевания медь можно снова отполировать металлической щеткой.
Серебряная глина
На фото часть бусин почищена щеткой и блестит, часть нет – они матовые. В принципе, если планируется окислять бусины, то на этом этапе щеткой можно ничего не чистить – после оксидирования все равно полировать нужно.

11 – При желании готовые медные изделия можно окислить парами аммиака или в растворе серной печени, чтобы оттенить впадины и подчеркнуть текстуру и рисунок, придать налет старины.
Серебряная глина

12 – В конце изделия нужно отполировать. Можно просто потереть детальки металлической щеткой или металлической ватой для придания большего блеска и увеличения жесткости металла. Идеально использовать для этой цели тамблер, в котором металлические детали будут крутиться и полироваться друг о друга и о свинцовые шарики-наполнители.
Серебряная глина
Для сравнения – на фото часть патинированных бусин отполирована, часть еще нет.

13 – Чтобы окончательно смыть пыль и остатки химикатов, готовые изделия надо хорошо промыть в мыльной воде или сполоснуть в растворе с содой.

14 – собирать в украшение!;)
Серебряная глина

Дополнительные замечания:
Серебряная глина не должна ни в коем случае соприкасаться с алюминием. Т.е. не используйте в работе алюминевую фольгу и алюминевые инструменты и формочки – все прилипнет.
Надфили, напильники и наждачная бумага, используемые для обработки еще незапеченых меди и серебра, должны быть разными. Разные металлы в сухом состоянии (пудра) не должны смешиваться друг с другом. Остальные инструменты (формочки, штампы, лезвия, скалки) можно использовать и для полимерной, и для серебряной, и для медной глины. Просто все это надо хорошенько помыть и почистить перед работой с другим материалом.
С запеченой медью и серебром можно делать все, что угодно, что делают с металлами. Штамповать, делать чеканку, гравировку, гнуть, и пр.
Например, медь можно прогреть горелкой до появления радужных разводов
Серебряная глина

или до изменения оттенка.
Серебряная глина

Серебряные детальки
Серебряная глина
 

 

Если вы уже познакомились с техникой создания украшений из полимерной глины (polymer clay), то это обзор откроет вам новые горизонты в вашем творчестве.

Наверняка вы уже задумывались о том что-бы ваши работы выглядели, как настоящие ювелирные украшения из серебра, золота. Ка легко создать из мягкого, податливого материала кулон, брошку или серьги, но так хочется почувствовать солидную тяжесть благородных металлов. И вот мы хоти вас познакомить с материалом которое сочетает в себе все ваши мечты. Это серия полимерной глины ART CLAY 650.

Серебряная глина

В разработке этой полимерной глины учавствовала корпорация Mitsubishi. Art Clay Silver — это полимерная глина на водной основе, которая при воздействии высокой температуры превращается в натуральное серебро с чистотой 99,9%.

В кратце процесс создание вашего серебрянного ювелирного украшения просиходит из уже известных вам этапов.

1) Придумываем модель. Желательно сделать набросок будущего изделия.
2) Вылепливаем свою модель. Желательно не очень много времени тратить на создание формы. Поскольку полимер имеет водную основу, то вода имеет свойство испаряться и материал становится хрупким.
3) Сначала подсушить модель феном. После чего можно слегка подправить форму, убрать зусеницы, слегка отполировать. Только делать это нужно с осторожностью, поскольку материал становится хрупким.
4) Теперь осталось только отжечь модель. Вместо запекания (или варки в воде), как обычную полимерную глину нам нужны более высокие температуры (от 600°С до 900°С). Производители советуют запекать в специальных печах. Но все может получиться если использовать обычную печку. На комфорку кладется спечиальная стальная решеточка и на нее кладется изделие. И на поламени производится запекание.

В процессе запекания вода и полимерные смолы испаряются и выгорают и мы получаем изделие практически из чистого серебра.

ART CLAY не имеет запаха и абсолютно безвреден.Работать с ART CLAY можно без перчаток. Он легко смывается водой с мылом.

Серия ART CLAY 650

 

650 Тип «Глина»

Серебряная глинаСеребряная глинаСеребряная глина

Предназначен для моделирования изделий простым способом, как из обычной глины, и низкой температуры обжига (всего 650°С). Используйте мягкую кисточку и воду для предохранения от растрескивания высыхающей поверхности, если работа над проектом затянулась на некоторое время.

650 Тип «Медленно сохнущий»

Серебряная глинаСеребряная глинаСеребряная глинаСеребряная глина
Высыхает в четыре раза медленнее, чем остальные типы серебра ART CLAY и предназначен для проектов, моделирование которых занимает много времени, например, лепестки цветов, стебли, сложные гнутые формы. Вы успеете все сформировать и соединить все детали между собой. Также Вы можете кусочек «Медленно Сохнущего» вытеснить через пустой шприц без иглы для получения шнуров и полос, которые можно переплетать любым способом.

650 Тип «Паста»

Серебряная глина

Отличается повышенным количеством воды, имеет консистенцию сметаны и легко наносится мягкой кисточкой на любую сухую или влажную поверхность. Вы можете добавить несколько капель воды, если хотите сделать его еще более жидким.
Чаще всего используется для таких целей:

  • как клей, чтобы соединить между собой сухие или влажные детали проекта;
  • как заполнитель для сглаживания трещин на поверхности или ненужных углублений;
  • для приклеивания готовых серебряных деталей к сухой или влажной поверхности Вашего изделия, например, застежку на брошку, петельку на подвеску и т.п.;
  • для повторения рельефа поверхности растительных элементов, например, листьев или высушенных цветов.

Серебряная глина

При сушке и обжиге сокращается сильнее, чем остальные типы серебра ART CLAY.

650 Тип «Шприц»

Серебряная глина

10 грамм серебра ART CLAY в специальном шприце, которые могут быть упакованы тремя различными способами:

  1. С тремя цветными наконечниками (синий, зеленый, серый), каждый из которых имеет все больший диаметр;
  2. С одним зеленым наконечником среднего размера;
  3. Без наконечников (запасной блок).

Каждый из наконечников многократного использования, покупается однажды, легко снимается с опустевшего шприца и надевается на новый наполненный шприц.
Диаметры наконечников:

  • синий — 0,41 мм
  • зеленый — 0,84 мм
  • серый — 1,19 мм

Консистенция этой серии полностью отличается от остальных серий и не является просто серебряной глиной ART CLAY в шприце. 650 Тип «Шприц» более управляем в работе и предназначен для таких целей:

  • для украшения деталей подобно тому, как кондитеры украшают торты;
  • для создания рисунков и надписей;
  • для создания тонких нитей, филиграни, перегородчатой эмали, полых ажурных форм;
  • для склеивания частей, заполнения углублений и промежутков при необходимости.

Можно использовать на сухих или влажных поверхностях глины.

Серия ARTCLAY Silver ST

Серебряная глинаСеребряная глина

Прекрасная серебряная глина имеет три различных формы: в виде глины, пасты и шприца. Все знают, что серебряные изделия имеют тенденцию темнеть из-за химической реакции между металом и воздухом. Не смотря на то, что изделия из серебра ART CLAY темнеют медленнее, чем стерлинговое серебро, украшения, сделанные из ART CLAY Silver ST сохраняют свое сияние еще дольше, при правильной очистке драгоценностей. После обжига вы получаете на 99,9% высококачественное серебро. Обжигать только в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут.

Базовая серия Серебро ART CLAY

Серебряная глинаСеребряная глина

Есть два типа «глины» с оригинальной формулой. Это тип «Серебряная Глина» и «Медленно Сохнущая Серебряная Глина». Обжигать в муфельных печах при максимальной температуре 870°С в течение 10 минут или 800°С в течение 30 минут. После обжига изделие сокращается на 9-10%, остается чистое на 99,9% серебро, как и в Серии 650.

Тип «Бумага»

Серебряная глина

Это уникальный тонкий, как бумага, лист серебряной глины, который не нуждается в высыхании. Имеет форму квадратного листа длиной 75 мм и весом 10 граммов. Вы можете его гнуть, гофрировать, складывать оригами, мять, резать ножницами так же, как обычную бумагу.
Лист почти не содержит воды, там другие особенности:
Тип «Бумага» можно обжигать в муфельной печи при строгом соблюдении определенной технологии:
Поместите изделие в холодную муфельную печь, и постепенно, в течение минимум 15 минут нагревайте ее до температуры 150°С. Если Вы не досушите ее таким способом, бумага потеряет свой блеск и испортится.
Затем обжигайте 30 минут при температуре 800°С.

Тип «Масляная Паста»

Серебряная глина Серебряная глина

Формула этого типа разработана специально для склеивания деталей из любого чистого серебра или из серебра ART CLAY после обжига.
В упаковке две запечатанные бутылочки по 10 граммов в каждой: в одной из них очень густая паста, а в другой — паста более жидкая, предназначенная для того, чтобы поддерживать густую пасту в рабочей консистенции. Обе бутылочки должны быть постоянно очень плотно закрыты.
Серебряные детали соединяют «Масляной Пастой» и повторно обжигают для фиксации. Обжигать нужно в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут или при температуре 850°С в течение 10 минут.

Рисовальная Серебряная паста

Серебряная глина

Специальная формула для использования на гладких поверхностях типа стекла, керамики или фарфора.
Наносите непосредственно на поверхность стекла, фарфора или керамики.
Обжигайте только в муфельных печах при температуре 650°С в течение 30 минут.

Серия Золото ART CLAY

Золотая Глина ART CLAY

Серебряная глина

Это золотая глина на основе воды, которой можно придать форму так же, как обычной глине. Она превращается в чистое 22-каратное золото после обжига и сокращается приблизительно на 15%. Обжигать при температуре 990°С в течение 60 минут. Расфасован в упаковки по 5 и 10 граммов.

Тип «Паста»

Серебряная глина

Золотая паста ART CLAY имеет консистенцию вязкой жидкости для того, чтобы Вы могли покрыть полностью или рисовать на поверхности Серебра ART CLAY (после обжига и полировки), керамики и стекла. 77,5% веса пасты составляет 24-каратное золото, которое после обжига становится 22-каратным.
В упаковке два флакона: в одном — 1,5 грамма густой пасты, в другом — 5мл вещества, которое делает пасту более жидкой для удобства рисования на застекленных поверхностях.
Обжигать в муфельных печах при температуре 800°С. Время обжига зависит от свойств материала, на который наносится золото.

www.liveinternet.ru

Серебро из серебряной металлоглины — оно настоящее?

Несколько лет назад ответ был «настоящее и чище не бывает». Металлоглина была создана в Японии в 90-е годы прошлого века. Японский инженер Масаки Морикава из компании Мицубиси добавил к металлическому порошку органическое связующее. После спекания при температуре 650-900 градусов, связующая органика выгорала и глина превращалась в чистое серебро 99,9% пробы.Серебро из серебряной металлоглины — оно настоящее?

Серебро из серебряной глины преимущества и недостатки, фото № 1

С тех пор на рынке появились новые виды металлоглины (или, как ее еще называют, драгоценной серебряной глины). Изделия из этих новых видов глины pmc pro и pmc sterling представляют собой сплавы, где содержание серебра составляет 90,0- и 92,5% соответственно.

Художники-ювелиры массово полюбили этот передовой материал. Металлоглина дает полную свободу творчества. Из нее можно вылепить изделие практически любой формы, которое высыхает, как обычная глина. Все возможно: добавить, убавить, разделить, слепить, согнуть, распрямить. Отходов практически нет. Все ошибки исправимы. Кроме того, запечатлеть в благородном металле можно практически любые предметы окружающего мира: от старинных монет до листьев клена. Конечно же в ювелирном искусстве есть и другие техники моделирования и снятия отпечатков — например, метод исчезающего воска. Но благодаря непосредственному результату каждый работающий с серебряной глиной ювелир может почувствовать себя немного скульптором.

Но почему же ювелиры продолжают использовать серебро 925-й пробы (а для не ювелирных изделий даже 875-й пробы и ниже)?

Дело не только в том, что серебро с примесями дешевле. Серебро из серебряной глины остается хрупким и пористым. Ювелирное изделие из такого материала ближе к керамике, чем к металлу. Конечно, оно не разобьется при падении. Но изделия из серебряной глины не стоит подвергать ежедневным химическим и механическим испытаниям. Особенно, если речь идет о кольцах. По этой причине, сами кольца часто отливаются или вырезаются из серебряного листа, а верх делается из серебряной глины. И механически нагруженные части, такие, как замки, цепочки, штифты, не делаются из чисто серебряной проволоки, а уж тем более — из глины. Материал абсолютной свободы тоже имеет свои ограничения.

Кстати и новые виды глины pmc pro и pmc sterling уступают по прочности «металлическому» серебру. Ведь не только наличие примесей делает серебро более прочным. Сама технология изготовления изделий из серебряной глины также предполагает меньшую прочность. «Стерлинговое» серебро 925-й пробы прочнее — не только благодаря примесям, но и благодаря технике исполнения (литье, ковка, вытягивание).

Как же мастер-ювелир может убедить покупателя в том, что серебряное изделие из металлоглины имеет преимущества по сравнению с традиционным серебром? Во-первых, конечно же, используя аргумент чистоты — если речь идет о серебре 999 пробы. Для очистки воды и для лечебных целей подходит только такое серебро, и аллергикам нечего бояться при контакте его с кожей. Кроме того во многих странах под маркой «серебро» продаются изделия 815 пробы, где содержание серебра на бумаге составляет 81,5%. Остальные 18,5% могут приходиться на медь, никель и даже на свинец, мышьяк и ртуть. Многие люди думают, что у них аллергия на серебро, хотя на самом деле они просто реагируют на все эти примеси.

Пористость серебра из металлоглины можно расценивать как преимущество. Благодаря воздуху, изделие не только легче по весу, но еще и теплее.

Чистое серебро имеет также технические преимущества. Например, если брать его за основу для дальнейшей обработки — нанесения позолоты или эмали. Серебро с добавками не выдерживает температур в 700 градусов и выше, оно образует окалину даже при низкотемпературной пайке, его необходимо специально обрабатывать, чтобы «выводить» на поверхность серебро.

Конечно же, аргумент чистоты не годится для сплавов металлоглины pmc pro и pmc sterling. Красота и неповторимость дизайна — единственное, что в данном случае может убедить покупателя, поскольку эти сплавы также весьма недешевы.

О вкусах не спорят. Кому-то нравится серебро, а кто-то предпочитает золото, пусть и не чистейшей пробы. Кто-то любит ручную работу, а кто-то — фабричное производство. Хорошо, если у людей есть выбор.

www.livemaster.ru

Если вы уже познакомились с техникой создания украшений из полимерной глины (polymer clay), то это обзор откроет вам новые горизонты в вашем творчестве.

Наверняка вы уже задумывались о том что-бы ваши работы выглядели, как настоящие ювелирные украшения из серебра, золота. Ка легко создать из мягкого, податливого материала кулон, брошку или серьги, но так хочется почувствовать солидную тяжесть благородных металлов. И вот мы хоти вас познакомить с материалом которое сочетает в себе все ваши мечты. Это серия полимерной глины ART CLAY 650.

Серебряная глина

В разработке этой полимерной глины учавствовала корпорация Mitsubishi. Art Clay Silver — это полимерная глина на водной основе, которая при воздействии высокой температуры превращается в натуральное серебро с чистотой 99,9%.

В кратце процесс создание вашего серебрянного ювелирного украшения просиходит из уже известных вам этапов.

1) Придумываем модель. Желательно сделать набросок будущего изделия.
2) Вылепливаем свою модель. Желательно не очень много времени тратить на создание формы. Поскольку полимер имеет водную основу, то вода имеет свойство испаряться и материал становится хрупким.
3) Сначала подсушить модель феном. После чего можно слегка подправить форму, убрать зусеницы, слегка отполировать. Только делать это нужно с осторожностью, поскольку материал становится хрупким.
4) Теперь осталось только отжечь модель. Вместо запекания (или варки в воде), как обычную полимерную глину нам нужны более высокие температуры (от 600°С до 900°С). Производители советуют запекать в специальных печах. Но все может получиться если использовать обычную печку. На комфорку кладется спечиальная стальная решеточка и на нее кладется изделие. И на поламени производится запекание.

В процессе запекания вода и полимерные смолы испаряются и выгорают и мы получаем изделие практически из чистого серебра.

ART CLAY не имеет запаха и абсолютно безвреден.Работать с ART CLAY можно без перчаток. Он легко смывается водой с мылом.

Серия ART CLAY 650

650 Тип «Глина»

Серебряная глинаСеребряная глинаСеребряная глина

Предназначен для моделирования изделий простым способом, как из обычной глины, и низкой температуры обжига (всего 650°С). Используйте мягкую кисточку и воду для предохранения от растрескивания высыхающей поверхности, если работа над проектом затянулась на некоторое время.

650 Тип «Медленно сохнущий»

Серебряная глинаСеребряная глинаСеребряная глинаСеребряная глина
Высыхает в четыре раза медленнее, чем остальные типы серебра ART CLAY и предназначен для проектов, моделирование которых занимает много времени, например, лепестки цветов, стебли, сложные гнутые формы. Вы успеете все сформировать и соединить все детали между собой. Также Вы можете кусочек «Медленно Сохнущего» вытеснить через пустой шприц без иглы для получения шнуров и полос, которые можно переплетать любым способом.

650 Тип «Паста»

Серебряная глина

Отличается повышенным количеством воды, имеет консистенцию сметаны и легко наносится мягкой кисточкой на любую сухую или влажную поверхность. Вы можете добавить несколько капель воды, если хотите сделать его еще более жидким.
Чаще всего используется для таких целей:

  • как клей, чтобы соединить между собой сухие или влажные детали проекта;
  • как заполнитель для сглаживания трещин на поверхности или ненужных углублений;
  • для приклеивания готовых серебряных деталей к сухой или влажной поверхности Вашего изделия, например, застежку на брошку, петельку на подвеску и т.п.;
  • для повторения рельефа поверхности растительных элементов, например, листьев или высушенных цветов.

Серебряная глина

При сушке и обжиге сокращается сильнее, чем остальные типы серебра ART CLAY.

650 Тип «Шприц»

Серебряная глина

10 грамм серебра ART CLAY в специальном шприце, которые могут быть упакованы тремя различными способами:

  1. С тремя цветными наконечниками (синий, зеленый, серый), каждый из которых имеет все больший диаметр;
  2. С одним зеленым наконечником среднего размера;
  3. Без наконечников (запасной блок).

Каждый из наконечников многократного использования, покупается однажды, легко снимается с опустевшего шприца и надевается на новый наполненный шприц.
Диаметры наконечников:

  • синий — 0,41 мм
  • зеленый — 0,84 мм
  • серый — 1,19 мм

Консистенция этой серии полностью отличается от остальных серий и не является просто серебряной глиной ART CLAY в шприце. 650 Тип «Шприц» более управляем в работе и предназначен для таких целей:

  • для украшения деталей подобно тому, как кондитеры украшают торты;
  • для создания рисунков и надписей;
  • для создания тонких нитей, филиграни, перегородчатой эмали, полых ажурных форм;
  • для склеивания частей, заполнения углублений и промежутков при необходимости.

Можно использовать на сухих или влажных поверхностях глины.

Серия ARTCLAY Silver ST

Серебряная глинаСеребряная глина

Прекрасная серебряная глина имеет три различных формы: в виде глины, пасты и шприца. Все знают, что серебряные изделия имеют тенденцию темнеть из-за химической реакции между металом и воздухом. Не смотря на то, что изделия из серебра ART CLAY темнеют медленнее, чем стерлинговое серебро, украшения, сделанные из ART CLAY Silver ST сохраняют свое сияние еще дольше, при правильной очистке драгоценностей. После обжига вы получаете на 99,9% высококачественное серебро. Обжигать только в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут.

Базовая серия Серебро ART CLAY

Серебряная глинаСеребряная глина

Есть два типа «глины» с оригинальной формулой. Это тип «Серебряная Глина» и «Медленно Сохнущая Серебряная Глина». Обжигать в муфельных печах при максимальной температуре 870°С в течение 10 минут или 800°С в течение 30 минут. После обжига изделие сокращается на 9-10%, остается чистое на 99,9% серебро, как и в Серии 650.

Тип «Бумага»

Серебряная глина

Это уникальный тонкий, как бумага, лист серебряной глины, который не нуждается в высыхании. Имеет форму квадратного листа длиной 75 мм и весом 10 граммов. Вы можете его гнуть, гофрировать, складывать оригами, мять, резать ножницами так же, как обычную бумагу.
Лист почти не содержит воды, там другие особенности:
Тип «Бумага» можно обжигать в муфельной печи при строгом соблюдении определенной технологии:
Поместите изделие в холодную муфельную печь, и постепенно, в течение минимум 15 минут нагревайте ее до температуры 150°С. Если Вы не досушите ее таким способом, бумага потеряет свой блеск и испортится.
Затем обжигайте 30 минут при температуре 800°С.

Тип «Масляная Паста»

Серебряная глина Серебряная глина

Формула этого типа разработана специально для склеивания деталей из любого чистого серебра или из серебра ART CLAY после обжига.
В упаковке две запечатанные бутылочки по 10 граммов в каждой: в одной из них очень густая паста, а в другой — паста более жидкая, предназначенная для того, чтобы поддерживать густую пасту в рабочей консистенции. Обе бутылочки должны быть постоянно очень плотно закрыты.
Серебряные детали соединяют «Масляной Пастой» и повторно обжигают для фиксации. Обжигать нужно в муфельной печи при температуре 800°С в течение 30 минут или при температуре 850°С в течение 10 минут.

Рисовальная Серебряная паста

Серебряная глина

Специальная формула для использования на гладких поверхностях типа стекла, керамики или фарфора.
Наносите непосредственно на поверхность стекла, фарфора или керамики.
Обжигайте только в муфельных печах при температуре 650°С в течение 30 минут.

Серия Золото ART CLAY

Золотая Глина ART CLAY

Серебряная глина

Это золотая глина на основе воды, которой можно придать форму так же, как обычной глине. Она превращается в чистое 22-каратное золото после обжига и сокращается приблизительно на 15%. Обжигать при температуре 990°С в течение 60 минут. Расфасован в упаковки по 5 и 10 граммов.

Тип «Паста»

Серебряная глина

Золотая паста ART CLAY имеет консистенцию вязкой жидкости для того, чтобы Вы могли покрыть полностью или рисовать на поверхности Серебра ART CLAY (после обжига и полировки), керамики и стекла. 77,5% веса пасты составляет 24-каратное золото, которое после обжига становится 22-каратным.
В упаковке два флакона: в одном — 1,5 грамма густой пасты, в другом — 5мл вещества, которое делает пасту более жидкой для удобства рисования на застекленных поверхностях.
Обжигать в муфельных печах при температуре 800°С. Время обжига зависит от свойств материала, на который наносится золото.

Этот обзор написан по материалам сайта ARTCLAY.

tutor-all.ru

О серебряной глине я узнала несколько месяцев назад. Но приобрела лишь этим летом. Останавливала цена и неуверенность в собственных силах.

Что такое серебряная глина? Это измельченное серебро плюс “глина”/пластификатор. При обжиге пластификатор выгорает и остается только серебро.

Сложности, с которыми я столкнулась при работе с этим материалом:

1) Металлическая глина быстро сохнет и трескается. Поэтому работать надо быстро.

2) Обжиг. После неправильного обжига могут отвалиться детали.

Специальных инструментов, скалки, муфельную печь для работы с металлической глины я не приобретала.

Использовала для лепки дотсы, палочки для маникюра, полировщики для ногтей, зубочистки и другие подручные материалы.

Для обжига использовала газовую плиту. Это конечно не профессиональный обжиг, но когда каждая копейка на счету…

Вариантов обжига несколько:

1) газовой горелкой

2) на газовой плите (необходим специальный рассекатель и сеточка)

3) керамическая “печка” (типа hot pot)

4) муфельная печь

5)арт бокс в микроволновке ( данный способ вычитала на российском сайте, продающем эту серебряную глину).

Этапы работы:

Придумать, а может и нарисовать дополнительно модель будущего украшения.

Смазать руки, скалку, поверхность для раскатывания “глины” растительным маслом.

Раскрыть пакетик с “глиной”, отщипнуть нужное количество. Остальной кусок завернуть в пищевую пленку и “спрятать” в закрывающуюся коробочку с увлажненной губкой.

Слепить нужное изделие. Трещинки замазываем смоченной в воде кисточкой, а лучше серебрянной пастой, которую можно купить или сделать самой (серебрянная глина, разбавленная небольшим количеством воды).

Приклеивание деталей также нужно с помощью серебряной пасты.

Высушить изделие. Аккуратно и “нежно” обработать “шкуркой”/наждачкой.

Обжечь украшение. После обжига изделие “даёт небольшую усадку”. Так можно определить досточно ли по времени совершен обжиг.

При обжиге образуется оксидная плёночка, которую можно/необходимо счистить. Счищают металической щеточкой или другими инструментами. Я использовала металлическую спицу.

При желании изделие можно почернить. Есть специальные растворы. Я пользовалась обычной серной мазью из аптеки.

Последний этап – полировка.

Конкретно у этой глины после обжига проба 999.

Для меня работа с серебрянной глиной оказалась весьма увлекательной.

В крупных городах бывают курсы по работе с металлической глиной. Я пользовалась интернет ресурсами и ютубом.

Итог: очень увлекательный, но недешевый вид увлечения)))

Нужно быть готовой/вым, что ничего не получится)) – одно украшение я случайно передержала над огнём и расплавила его.

Есть мастера, которые создают настоящие произвеления искусства из металлической глины и вдохновляют простых обывателей на создание собственных украшений.

irecommend.ru

Случался ли с вами когда-нибудь творческий ступор? 🌝

Когда идеи никак не приходят в голову, начинаешь задумываться: «А зачем я вообще всё это делаю?»

☠ Такие состояния время от времени посещают почти творческих людей.Expand text… Поэтому сегодня я расскажу, что думали о вдохновении известные художники и творцы.

🗯 «Скорость — истинный ключ к вдохновению. Чем дольше вы делаете что-то, тем меньше вероятность, что вы это сделаете» — Патрик Стамп, американский музыкант.

В творчестве главное — не упускать момент, ловить идею за хвост, как только она пробежала, и сразу же воплощать. Иногда это помогает поймать свою волну и выйти из творческого тупика.

🗯 «Быть творческим человеком — это больше, чем просто отличаться от других. Любой может быть странным, это легко. Сложно быть таким же простым и великим одновременно, как Бах. Делать вещи просто, невероятно просто — вот это творчество» — Чарльз Мингус, американский джазмен.

Мне очень нравится эта цитата. Ведь мы сегодня так сильно стремимся выделяться и отличаться, что зачастую теряем себя и свои смыслы в этой погоне. Может быть, нам всем следует остановиться и перестать так пугаться «обычности» и «похожести»? Расслабиться и быть собой? 😉

🗯 «Творчество заразительно. Распространяйте его» — Альберт Эйнштейн.

Этот человек, несмотря на то, что был представителем точных наук, был ещё и удивительно творческим человеком с живым и изобретательным умом, со свежим взглядом и неисчерпаемой энергией. Его совет сейчас актуален, как никогда, ведь часто мы скидываем друг другу негативные новости вместо творческих идей.

🔔 А потому, сегодня предлагаю не отправлять никому ничего негативного (или даже нейтрального!), а только вдохновляющее и радостное. Согласны поучаствовать?

За фото спасибо Марии Шаровой и аккаунт @merry_mary_studio

vk.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.