Обожженное лицо


Ожог лица — это поражение кожного покрова в следствие влияния лучевых, электрических или химических раздражителей. Мимические мышцы самые подвижные, их повреждения сопровождаются сильной болью и дискомфортом при заживлении. Различные косметические средства и процедуры также могут спровоцировать химический ожог лица и шеи.

Солнечный ожог лица

Признаки, виды и степени

Воспаление, красный цвет кожи, зуд, волдыри – явный признак поражения 1-2 степени. Если пузыри отсутствуют, ожог имеет те же симптомы, что и аллергическая реакция на косметику.

Косметическая маска на основе неизвестных компонентов может привести к химическому повреждению и может опухнуть все лицо.

По Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), у ожогов коды от Т20 до Т32, делятся на четыре вида, каждый вид определяется четырьмя степенями поражения.


  1. Химический – поражение химически активными веществами. Агрессивные реагенты оказывают разрушающее действие на ткани организма, глубоко проникая в них.
  2. Термический – возникает, контактируя со средой или предметом, чья температура превышает 45 градусов Цельсия (на этом пределе начинается сворачиваться белок). От продолжительности воздействия зависит глубина проникновения теплового удара. Ожог во время лазерной депиляции относится к этому виду.
  3. Лучевой – распространенная травма загорающих в летний период, при косметологических процедурах, с использованием ультрафиолета и солярия. Обжечься можно при неосторожном обращении с кварцевой лампой. Характерен обширным поражением верхних слоев кожи, сильными болевыми ощущениями, угнетенным состояние организма.
  4. Электрический – неосторожное обращение с проводкой и электрооборудованием может привести к поражению. Во время сварки это происходит реже, чем в быту.

После поражения остается след в виде пятнышка вокруг глубокой ранки, в месте входа электрической дуги. Участок кожи теряет чувствительность, первое время не будет болеть.

Клиника степеней:

  1. Первая степень – покраснение, воспаление, жжение, боль.
  2. Вторая степень – к симптомам первой степени добавляются водянистые волдыри. Организм дольше восстанавливает кожные покровы. В зависимости от размера ожога, принимается решение об обращении в больницу. Площадь поражения размером с ладонь у ребенка нуждается в медицинской помощи.
  3. Третья степень – задеты глубинные ткани, поверх раны образуется струп.
  4. Четвертая степень – повреждены все слои кожи, вплоть до костей.

Первая помощь при ожоге лица

Каждый тип имеет свои особенности оказания первой помощи. Следуя им, можно снизить уровень повреждения и ускорить процесс заживления.

Химическом

Из-за различий химических веществ, их действия на организм и реакции на жидкость, следует с осторожностью удалять поражающий элемент. Желательно использовать нейтрализующие средства. Для кислоты — мыльный раствор или соленая вода, щелочь гасится слабо разведенной уксусной эссенцией или лимонной кислотой. Порошкообразный реагент (порошок бодяги) удаляется перед промыванием.

Химический ожог на щеке

Очистив пораженный участок, следует долго держать пораженный участок под струей холодной воды.

Незначительный ожог можно лечить, используя домашнюю аптечку и народные средства. Не рекомендуется наносить на рану жирный крем или подсолнечное масло, затрудняющие доступ кислорода к коже.

Обратите внимание:

  • Некоторые вещества вступают в сильную реакцию с водой.
  • При попадании перцового газа в глаза, следует промыть мыльным раствором до полного удаления раздражающего вещества.

  • Специфическое воздействие сока борщевика связано с ультрафиолетом, при оказании первой помощи, пострадавшего следует оградить от прямых солнечных лучей.
  • Сок чистотела, попадая на чувствительную кожу, вызывает ожог.
  • Передозировка порошка бадяги при лечении кожных заболеваний может вызывать повреждения – внимательно читайте инструкцию.
  • Соблюдайте осторожность при обработке ран на лице перекисью водорода. Попав на слизистую, она вызовет травму роговицы глаза.
  • Получив ожог на теле или лице от крема, покажите тюбик или инструкцию доктору, для определения компонента, вызвавшего травму.

Термическом

Прервав контакт с источником термического ожога, незамедлительно охладите место травмы. Кипяток, пар, огонь, раскаленные предметы передают температуру тканям. Прекратив воздействие, она углубляется внутрь, разрушая клетки. Вода ослабит воспалительные процессы и заглушит боль.

Держать рану под проточной водой около двадцати минут, после обработать заживляющими, обезболивающими препаратами.

На термический ожог лица наносить лекарства необходимо осторожно. Близость органов зрения, дыхательных путей ограничивает применение спреев. Аккуратно обрабатывайте область вокруг глаз кремами и мазями.

Лучевом

При первых признаках лучевого ожога следует спрятаться от солнца. У пострадавшего поднимается температура, начинается обезвоживание, появляется сильная боль. Первая помощь – обработка кожи заживляющими, успокаивающими средствами, принятие обезболивающих препаратов и употребление большого количества воды.


Обожженная кожа со временем слезет, оставив светлые пятна.

Электрическом

Во время поражения электрическим током необходимо разорвать контакт пострадавшего с источником напряжения. Пострадавший укладывается на пол, если он без сознания – проводится диагностика сердцебиения и дыхания. Под шею ложится валик, обеспечивается положение головы выше тела. Делается искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После неотложных мер проводится обработка раны проточной водой и средствами заживления.

Правила поведения при ожоге лица:

  • быстро прекратить контакт с поражающим элементом;
  • запрещается удалять образовавшиеся пузыри, их уберет врач;
  • заживающая кожа будет зудеть и чесаться – не поддавайтесь искушению;
  • не наносить на рану косметику, депиляционные крема.

Как избавиться

Повреждения кожных покровов лица вызывают эстетический дискомфорт и могут затруднить необходимые физиологические процессы: глотание, дыхание, открытие и закрытие век и другие. Важно знать, как можно уменьшить поражение на лице.

последствие лучевого ожога

Медицинские и косметические препараты

Аптеки предоставляют обширный ассортимент ранозаживляющих и обеззараживающих средств, помогающих лечить ожог на лице:

  1. Антисептики предотвращают попадания в рану бактерий, образующих нагноения и увеличивающих ее площадь.
  • Фурагин.
  • Фурацилин.
  • Декаметоксин.
  • Спиртовой раствор салициловой кислоты.

  1. Антибиотики помогают в борьбе с воспалением, проникшей в пораженные ткани инфекцией.
  • Эритромицин;
  • Левомицетин;
  1. Заживляющие лечебные средства используют, чтобы вылечить само место ожога.
  • Фурацилиновая мазь;
  • Дермазин;
  • облепиховое масло;
  • бальзам Звездочка.

Хирургические методы

Хирургическое вмешательство требуется при ожогах 2,3 и 4 степеней, для сохранения эластичности кожных покровов, подвижности мышц лица, уменьшения рубцов. Убирается мертвый эпидермис и дренируются волдыри.

  1. Иссечение применяется при образовании крупного струпа, для очистки раны, выведению образовавшихся в коже плотных гранул. Скальпелем подрезаются края, что способствует заживлению в заданном русле и уменьшению бугристых образований.
  2. Пластическая хирургия используется для восстановления хрящей носа, препятствия омертвению тканей. Операции требуются при ожогах 3 степени, риске распространения раны и дает возможность убрать последствия после заживления.

Восстановление кожи лица после ожога

Обожженный лоб защитить от контакта с волосами. Они несут загрязнение и раздражают больную кожу. Рекомендуются стерильные условия для раны.

Наносить средства тонким слоем.

Средства на основе спирта высушивают кожу, вызывая раздражение. Йод может вызвать еще больший ожог. Не используйте их самостоятельно.

Настойка чайного гриба ускоряет регенерацию кожи на месте повреждения. Компресс, смоченный настойкой, приблизит выздоровление.

Начальная стадия ожога не оставляет рубцов и проходит в течение нескольких дней. Единственным последствием является тонкий слой омертвевшей ткани, что сойдет самостоятельно. Можно лечиться дома.

Терапия под наблюдением врача поможет вылечить ожоги 2 степени без шрамов. Запрещается самостоятельно избавляться от волдырей – защитой для зарастающей раны. Их ликвидация послужит образованию рубцов. Лечить рану следует поэтапно. Сначала снимается воспаление и заражение, после схода пузырей – заживляется рубец.

Ожоги 3 и 4 степени могут потребовать пересадку кожи. Ткани берутся у пациента либо подходящего донора. Это помогает восстановить эпидермальный слой.

Не экспериментируйте с сомнительной косметикой, защищайтесь от солнца. Точное выполнение предписаний поможет избавиться от ожога на лице без последствий.


beztravmy.ru

Формально фильм режиссера-дебютанта из Каталонии Льюиса Галтера рассказывает о судьбе последнего из партизан-республиканцев Рамона Вилы Капдевилы, воевавшего с франкистским режимом вплоть до своей гибели от пуль жандармов в 1962-м году. Фактически же «Caracremada» является очередным манифестом современного «актуального» искусства, обращающего внимание исключительно на форму в ущерб содержанию. С тем же успехом героем Галтера мог бы стать какой-нибудь нищий из трущоб Барселоны начала прошлого века или современный наркоман, а то и вообще какой-нибудь хомячок, бежавший из теплой и уютной клетки… Разницы никакой, потому что собственно партизан-анархист Рамон Вила Капдевила сценариста и режиссера Льюиса Галтера не интересует. Ни каким он был на самом деле, ни каким он остался в истории, ни даже каким его можно было бы представить сейчас. Это просто объект (ни в коем случае не субъект) для эксперимента. Лабораторный препарат, с которым можно провести любопытные опыты, результаты которых затем представить на всеобщее обсуждение. То, что ни сами опыты, ни их итоги могут быть на фиг никому не нужны, самозабвенно отрывающий лапки мухам экспериментатор даже не задумывался.


Так что больше всего «Caracremada» напоминает такой вот мушиный трупик, слабо подергивающийся после того, как жестокая рука оборвала ему все члены. Лишенный смысла, цели и даже самого способа существования, зато удовлетворивший какие-то загадочные амбиции своего автора. Галтер намеренно лишил свой фильм диалогов, вместе с которыми из него ушла и возможность рассказать связную историю. Сделав ставку на атмосферность, режиссер снял даже не фильм, а некую идею фильма, попытавшись донести до зрителя свои мысли через застывшие пейзажи, через повторяющиеся монотонные действия главного героя, через статичные крупные планы. Наверное, из этого могло что-то получиться. Да и получилось бы будь каталонец Параджановым или Иоселиани… Возможно, даже еще получится, но пока его дебют выглядит очень сырым и невнятным.

Без малого два часа герой ходит по заснеженным горным лесам (для разнообразия — цветущим по весне горам или горам, заваленным осенней листвой), сажает картошку для пропитания, обжигаясь ест ее, запеченную в углях, и без устали пилит ножовкой опоры ЛЭП. Все. В одной и той же одежде, в одних и тех же ботинках, процесс снашивания которых режиссер весьма подробно показывает на крупных планах. Равно как и красоты пиренейской природы — из стоп-кадров, порой застывающих на экране по десятку секунд можно было бы набрать шикарную коллекцию обоев для рабочего стола.


При этом сам Галтер стоит за всем происходящим (и непроисходящим) на экране абсолютно никак не выказывая свое отношение. Словно камера наружного наблюдения. Он не восхищается упорством своего героя, продолжающего бессмысленную борьбу тогда, когда все его товарищи сложили оружие. Но и не осуждает за этот наивный, приносящий окрестным крестьянам лишь беды, терроризм. Режиссер просто снимает красивые, довольно выразительные картины, в той или иной степени привязанные к судьбе его героя. Кстати, маленькая ремарка — едва ли реальный Капдевила мог столько времени продержаться в горах без помощи местного населения. Да и воевал он вряд ли с одной ножовкой.

Потенциально интересная идея с отказом от диалогов между героями фильма в интерпретации Галтера действительно придает «Caracremada» атмосферности, к чему режиссер явно стремился. Но все-таки не в полной мере. Порой тишина в кадре начинает раздражать, потому что не могут, например, отец и дочь, встретившись после долгой разлуки, молча сидеть у костра целую ночь. Не могут старые товарищи при расставании не обменяться парой реплик.


конец, не могут жандармы, охотящиеся на партизана, на привале не вести между собой разговор. Концепция концепцией — но тотальное молчание всех без исключения персонажей начинает вызывать что-то вроде нервного смеха. Может быть, для сохранения той самой атмосферы, следовало убрать некоторые сцены; может быть, чуть-чуть поступиться пресловутым «единством формы». Сказать трудно, но золотой середины режиссер явно не нашел. Если вообще искать собирался. Оттого и трагическая, полная драматических коллизий, явно неординарная судьба «последнего из республиканцев» Рамона Капдевилы предстает в интерпретации Галтера всего лишь как повод для киноигры. Причем, для киноигры, играть в которую режиссер предпочитает сам с собой. Только так можно объяснить тот факт, что правила этой игры он забыл объяснить зрителю.

www.kinopoisk.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.