Собственно, к чему тема затеяна была. Ниже статья из газеты, стало интересно узнать отношение. Вот она:

Собственно, вот статья из газеты. С некоторыми купюрами. Просто интересно узнать отношение ко всему этому.

Согласно проведённым западными маркетологами исследованиям, мужчины, пришедшие выбрать подарок своим любимым или себе в отделе косметики и парфюмерии, чувствуют себя более робко, чем женщины в аналогичной ситуации.

Предприимчивые умы смекнули: не дело терять прибыль из-за царящего в головах западного (а тем паче – российского) обывателя стереотипа, что ухаживающий за собой мужчина, мягко говоря, не совсем мужественен. И приняли решение о необходимости создания в магазинах специализированных отделов для продажи только мужской косметики. В ряде стран такие отделы уже существуют. Многие фирмы быстро сориентировались в ситуации, и стали выпускать мужские линии косметики, в которые входят всевозможные гели, лаки для волос, увлажняющие средства, тоники, скрабы и т.


Но дальше всех пошли в стране восходящего солнца. Мужская линия "Geraid" от японского концерна "Shiseido" помимо большой гаммы всевозможных продуктов включает в себя средства макияжа. Декоративной косметикой японские мужчины пользуются независимо от сексуальной ориентации. Обусловлено это особенностями культурных традиций страны […] Кстати, историки свидетельствуют, что раньше мужчины красились не меньше женщин. В позапрошлом веке, например, Моцарт в письме к своей жене Констанце жаловался на низкое качество немецкой пудры, и положительно отзывался о привозной французской. Как и полагалось светскому человеку, он пользовался косметикой наравне со своей женой. […] Сегодня в Германии мужчины часто совершают вылазки к тюбикам с туалетного столика своих подруг, и, как отмечает Кристина Бромбуш, консультант кёльнского косметико-парфюмерного универмага "Дуглас" […] особой популярностью у немецких джентльменов пользуются тушь для ресниц, пудра и губная помада натуральных, неброских оттенков. "В умеренных количествах такая косметика практически незаметна на лице" – говорит Кристина. Связана такая забота о собственной внешности с тем, что при имеющемся переизбытке трудовых ресурсов за рубежом работодатели всё чаще обращают внимание на внешний вид претендента. Постепенно он становится плюсовым пунктом при равном опыте и образовании.
Если же говорить об отличиях мужской косметики от женской, то их практически не существует.

зве что кроме другого цветового решения упаковки и надписи "только для мужчин". Косметологи уверяют, что это не более, чем рекламный ход, а по составу "мужские" и "женские" средства могут быть совершенно одинаковыми или иметь незначительные отличия – по текстуре или запаху.
Российские производители решили не отставать от западных коллег и тоже выпустили мужские линии косметики. […] Специализированных мужских отделов в нашем городе пока нет, хотя такая необходимость существует. Убеждена в этом и Надежда Михайлова, косметолог-визажист одного из […] салонов красоты.
[…] По словам Н. Михайловой, мужчины нуждаются точно в таком же уходе за кожей лица, как и женщины. Единственное отличие в том, что мужчине, за исключением особых случаев, не нужен макияж, хотя использование пудры Надежда считает обязательным. "Косметика, в том числе пудра, выполняет прежде всего защитную функцию, защищая кожу от воздействия неблагоприятных внешних факторов – грязи, пыли, пота, солнца или мороза" – говорит она.
[…] Естественно, что в силу распространённого мнения, что уход за собой – не мужское дело, не каждый представитель сильного пола решится на подобный эксперимент над собой.
Но, как бы то ни было, в настоящее время российские мужчины всё-таки стали уделять больше внимания своей внешности. Особенно это касается людей, занимающих какое-то особое положение в обществе, тележурналистов, политиков, актёров, которым часто приходится бывать на публике, и необходимо выглядеть хорошо.

]
Специалисты считают, что в настоящее время символом мужественности является вовсе не небритый стахановец, вытирающей пот со лба, а мужчина ухоженный и холёный. Сегодня относиться к этому можно по-разному, но такое явление имеет место быть. Тем более, что косметологи и визажисты говорят о том, что наступивший век – это век расцвета мужской косметики.

Василий ТИМОШНИКОВ.
("Буфф-сад", №20 от 17.05.2001)
г. Томск