II :: ТОН КОЖИ
У кожи много оттенков, и используя базовую формулу, о которой я говорил в первой части, можно добиться того или иного желаемого цвета. В этой части урока я расскажу о девяти основных тонах кожи. В мире, конечно, существует намного больше вариаций, но если освоить эти девять, дальше можно будет уже экспериментировать и добиваться разных эффектов, реальных или сказочных.
Взгляните на каждое из этих лиц. На палитре сверху показаны базовые тоны.
Сначала обратите внимание на то, какими мягкими и густыми являются базовые тоны. Они являются основой; придание «жизни» зависит уже от других цветов. Далее, присмотритесь к первым трем палитрам. Видите, вторая палитра немножко желтее, чем первая, а третья более розовая? Яркость и насыщенность красок у всех почти одинакова, однако небольшая вариация в ЦВЕТЕ дает возможность создавать три абсолютно разных тона кожи.
Цветовая вариация называется полутоном, и он есть на всех участках кожи.
m>Нельзя считать, что кожа либо светлая, либо среднего тона, либо темная – всегда нужно помнить о полутонах. Полутона можно называть в температурном значении (теплые, нейтральные, холодные) или в цветовых значениях (оливковые, желтые, розовые, лиловые). С их помощью можно изобразить этническую принадлежность человека, но даже в расовых группах есть много вариаций в цвете кожи, поэтому я не буду на этом заострять внимание. Главное, чтобы вы знали о существующих полутонах и принимали их во внимание при выборе цвета.
Полутона можно выбрать из всей палитры, а можно ограничиться базовым тоном. Поэтому прежде чем начать рисовать кожу, сначала выберете базовый слой. Затем подберите другие средние тона, чтобы дополнить базовый рисунок. Помните, средний тон – это «цвет» кожи, поэтому он должен также отражать и полутона, но главное не переусердствовать. Для рисования кожи с желтыми полутонами необходима «желтая» палитра, но цвета не должны быть ВСЕ желтыми. Секрет реалистичной кожи – вариация цветов.
Так как средние тона определяют цвет кожи, именно об этом – и о световых пятнах – будет говориться в этом уроке. Я также затрону тему теней, но подробнее о них будет сказано в Части III. А пока просто запомните, что они зависят от цветов на рисунке. На моем рисунке фон серый, поэтому и тени будут более темные, насыщенные.
В этом уроке будет много цветовых палитр. Несмотря на то, что они отражают основные цвета, которые я выбрал, они далеко НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ. Нет определенного количества необходимых для рисования кожи цветов, однако это тот самый случай, когда «больше значит лучше». Экспериментируйте!
:: СВЕТЛАЯ КОЖА
Три основных типа светлой кожи: натуральный (1), бледно-золотистый (2), фарфоровый (3).
Натуральный тип кожи – стандартный цвет кожи Европейского человека. Основа розовато-бежевая. Средний тон варьируется от теплого бежевого (больше оранжевого, чем желтого) до бледных, сероватых оттенков розового. Опять же, обращайте внимание на ЦВЕТ и ЯРКОСТЬ цветов в средних тонах. Для теплых тонов я предпочитаю выбрать как минимум два цвета – один более яркий, для светлых участков кожи, другой – более темный и глубокий (насыщенный) для использования на тенях. Здесь я использовал розовый и красный.
Бледно-золотистый имеет ярко выраженный желтый полутон, поэтому некоторые участки среднего тона и теней будут отдавать желтым. В среднем тоне также присутствуют розовые оттенки, и глубокие красные в тенях, чтобы кожа не казалась слишком желтой. Всегда старайтесь грамотно использовать каждый цвет.
Фарфоровая кожа, наоборот, основывается на холодных тонах – розовый, сиреневый. Большая часть среднего тона имеет пепельный и сероватый оттенки, но цветовые пятна тоже присутствуют – светло-розовый на средних тонах и коричневый на тенях. Холодность цвета кожи в данном случае разбавляется теплым оранжевым оттенком. Это придаст коже живой румяный вид. Также используйте цветные светлые пятна, они придадут пикантности среднему тону кожи.
Кстати, о световых пятнах: обратите внимание на палитру на картинке, световые пятна почти одинаковы как на темной коже, так и на светлой. Цвета меняются, но они всегда пастельные. И они по-разному применяются, в зависимости от того, насколько кожа светлая или темная.
На светлой коже, переход между световыми пятнами и средним тоном должен быть плавным. Наносите световые пятна легким прозрачным слоем на светлые участки среднего тона. Если вы возьмете тот же цвет среднего тона, вы не добьетесь эффекта естественности, как это получается при добавлении пастельных красок на световые пятна. Поверьте, это очень повлияет на конечный результат.
:: КОЖА СРЕДНЕГО ТОНА
В этой категории находятся следующие три типа кожи: золотистый (1), оливковый (2), и средний темный (3).
Натуральный цвет кожи очень распространен. Почти каждая этническая раса попадает под эту категорию. Здесь можно выделить два основных варианта кожи: золотистый и оливковый.
Разница между золотистой и оливковой кожей не только в полутонах, но также и во всей палитре. В золотистой коже присутствует много теплых желтых и красных оттенков, тогда как в оливковой коже присутствуют холодные оттенки желтого, и даже зеленого. Несмотря на то, что в палитре много красок, нам необходимо выбрать балансирующие цвета. В золотистой коже, один из средних тонов почти совпадает с базовым тоном холодной оливковой кожи, и на ней проявляются холодные зеленые оттенки на тенях. Для оливковой кожи я выбрал один розоватый средний тон и несколько красноватых оттенков для теней, для балансирования зеленого оттенка. В обоих случаях теплым цветом будет розовый.
Я по-прежнему использую разные цвета для световых пятен. В этих видах кожи теплые световые пятна усиливают цветовой эффект всего тона кожи (желтые световые пятна хорошо подойдут для оливковой кожи; розовые – для золотистой), а холодные световые пятна (голубой, зеленый, сиреневый) будут обыгрывать натуральность остальных красок.
Загорелая кожа европейского типа [не изображена на рисунке] будет где-то между оливковой и золотистой кожей – используйте те же теплые краски и насыщенность, но более натуральную основу (если это искусственный загар – используйте оттенки оранжевого).
Третий вид натуральной кожи отличается от оливкового и золотистого. Я называю его средний темный («мулатка»). Он отличается нежностью и бледностью коричневого полутона, почти как коричневый сахар. Несмотря на то, что это темная кожа, она имеет светлый тон. Техника такая же, как и при рисовании фарфоровой кожи: она почти матовая, поэтому используйте очень-очень легкие световые пятна и немного теплых цветов, чтобы разбавить пепельный оттенок среднего тона.
:: ТЕМНАЯ КОЖА
По мере затемнения кожи, средние тона становятся более насыщенными и приближаются к тонам теней. Не забывайте продумывать цвета полутонов и всей палитры, т.к. чем темнее кожа, тем больше меняются краски.
Нейтрально-темная кожа – более темная насыщенная версия средней темной кожи. Много коричневых оттенков, холодных и теплых цветов. Заметьте, самые темные участки среднего тона очень близки к некоторым тонам теней, однако не забывайте про варьирование цветов в среднем тоне – это очень важно при рисовании темной кожи.
Темная кожа не так прозрачна, как светлая, поэтому теплые тона должны быть темнее, но не гуще. Они практически становятся частью среднего тона, добавляя оттенки, при этом не сильно выделяясь. Вариации цвета зависят от среднего тона и теней.
В темно-оливковой коже прослеживаются те же тенденции, что и на средне-оливковой коже. Вся цветовая палитра основана на желтом цвете, с некоторыми вкраплениями зеленого, однако здесь присутствуют те же балансирующие коричневые и красные оттенки. Добавление оранжевого придает большую красочность всему тону, как на бледно-золотистой коже.
Черная кожа – самая темная из всех представленных, и может вызвать сложность при рисовании, т.к. очень трудно соблюсти правильный переход от среднего тона к световым пятнам. Но не волнуйтесь. В такой темной коже все дело только в цвете. Можно ломать голову, а можно получать удовольствие от процесса. Полутон у такой кожи почти холодный, поэтому выбирайте густые фиолетовые, индиго и красные оттенки. Добавьте немного теплого коричневого, и теплые краски на светлые участки среднего тона, чтобы сделать переход к световым пятнам более естественным и красивым.
Последнее, что я бы хотел сказать о темной коже: затемняя средние тона, будьте осторожны с тенями, не делайте их слишком резкими. Они должны быть на уровень темнее и намного насыщеннее, чем средний тон, но в тенях также должны присутствовать и другие цвета, как и в средних тонах.
:: ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
Все, что я пытался показать вам в этом уроке, можно применять и с другими цветами. Для того чтобы создать искусственный фантазийный цвет кожи – зеленый, красный, глубокий черный – все, что нужно сделать – это выбрать необходимые базовый и средние тоны. Исключением является глубокая черная кожа. Не нужно использовать для этого случая черный цвет, используйте холодный серый как базовый тон, и варьируйте цвета для теней и световых пятен. И не забывайте про балансировку цветов, какого бы цвета ни была кожа. Красный дьявольский цвет кожи будет требовать холодных оттенков для обретения большей натуральности. Даже самые необычные цвета нужно разбавлять.
:: ФЕНТЕЗИЙНОЕ СИЯНИЕ
Неземное сияние или неестественно белоснежная кожа требует некоторых изменений в наборе базовых цветов. Запомните две вещи: тени должны максимально отражать внешнюю среду (т.е. отражать цвета заднего фона), и второе – самые светлые оттенки среднего тона должны совпадать с яркостью световых пятен. Но обязательно следите за тем, чтобы средние тона и световые пятна гармонировали друг с другом, и обладали легкими пастельными оттенками. Сияние «изнутри» создается с помощью комбинирования цвета с почти белым оттенком, и мягкости линий.
:: МЕРТВЕННАЯ КОЖА: МОНСТРЫ
Когда вы рисуете живых мертвецов или больных людей, следуйте тем же правилам, что и при рисовании светлой кожи, но вместо того, чтобы аккуратно подбирать оттенки, наоборот, усаливайте их эффект, изувечивая лицо.
Выбирайте серые оттенки для средних тонов, если хотите, можете добавить немного серого даже на губы, чтобы усилить эффект мертвенности. Если хотите нарисовать реально мертвенную кожу, избегайте теплых оттенков, или, если рисуете больного человека, добавьте немного розоватого оттенка на щеки, чтобы придать лицу лихорадочный вид. Для световых пятен используйте густые ярко-розовые, желтые, фиолетовые и синие оттенки. Желтый цвет придаст коже болезненный вид, фиолетовый и синий усилит бледность. Также используйте темные, насыщенные оттенки красного и фиолетового вокруг глаз, если хотите добиться усталого, болезненного взгляда.
Чтобы нарисовать вены или гниющую кожу, создайте новый слой, и тонкой мягкой кистью с низким уровнем потока нарисуйте линии, выбрав насыщенно-синий или фиолетовый оттенок. Уменьшите непрозрачность слоя и примените фильтр Гауссово Размытие (Gaussian Blur). Затем уберите некоторые участки текстуры, чтобы придать немного прозрачности. И готово.
Эта цветовая палитра создана в дополнение к данному уроку. Убедительная просьба, для начала ознакомьтесь с самим уроком!
Она создана для того, чтобы показать группы цветов, которые могут быть использованы для создания различных оттенков кожи. Палитра, расположенная именно в таком порядке, дает возможность проследить изменения от тона к тону – также как и схожесть некоторых тонов.
Эта палитра НЕ создана для того, чтобы ее копировать. Конечно, вы можете использовать ее для своих рисунков, но я советую не ограничивать себя только этими оттенками. Цвет кожи напрямую зависит от других предметов, присутствующих на картине, поэтому не надо слепо опираться на эту палитру всякий раз, когда рисуете людей.
Автор: Lauren K. Cannon (Лорен К. Кэннон)
Локализация урока подготовлена командой сайта: www.DrawMaster.ru
www.drawmaster.ru
Производители косметики и визажисты различают семь основных оттенков кожи. Почти как семь красок радуги! Это:
– Очень бледная (Very Fair)
– Бледная (Fair)
– Средняя (Medium)
– Оливковая (Olive)
– Смуглая (Dusky)
– Загорелая (Tan)
– Темная (Dark)
Не менее важно знать не только свой оттенок, но и андертон (undertone), или подтон. Прежде чем мы перейдем непосредственно к тестам, следует определиться, что же такое подтон кожи.
Что такое подтон кожи? Независимо от того, какого цвета ваша кожа, она ещё имеет и подтон: теплый или холодный. Всего различают три вида подтонов:
– теплый,
– холодный,
– нейтральный (или средний).
Теплый оттенок кожи – это кожа, близкая к желтому оттенку. При этом, неважно, светлая это кожа или смуглая. Например, к теплому оттенку можно отнести кожу Ким Кардашян, Дженнифер Лопес, Эшли Олсен.
Холодный – это синеватая или розовая кожа. Холодным подтоном кожи обладают такие знаменитости как Анджелина Джоли, Энн Хэтэуэй, певица Адель, Лив Тайлер.
Нейтральный оттенок – не так распространен, это кожа, которую сложно отнести к теплому или холодному подтону, то есть в одинаковой степени желтая, синеватая и розовая.
Большинство азиатских женщин обладают теплым оттенком кожи, а вот западные женщины имеют кожу, близкую к холодной. Индейцы имеют теплый и нейтральный подтон, выходцы из Южной Азии (японцы, китайцы, корейцы) имеют желтую кожу с теплым подтоном, кожа африканцев может быть как теплой, так и холодной. Американцы, немцы, русские, норвежцы в основном обладают холодным оттенком кожи, а вот греки, итальянцы и испанцы – теплым.
Теория закончилась, переходим к практике, собственно, к тестам.
ТЕСТ 1. Проверьте вены
Посмотрите внимательно на свои вены на запястье. Определите их цвет:
– Синие вены – у вас холодный оттенок кожи
– Зеленые вены – теплый подтон кожи
– И синие, и зеленые вены – у вас редкий, нейтральный оттенок кожи.
ТЕСТ 2. Лист бумаги
Часто сложно определить свой оттенок кожи, потому что рядом с лицом яркие волосы, на кожу отбрасывают блики украшения, кожа оттеняется цветной одеждой. Поэтому придуман простой способ – нужно сравнить свою кожу с чистым белым цветом.
В качестве эталона белизны берем лист А4 хорошей бумаги чисто-белого цвета и без фактуры (ровной и гладкой). Смотрим на себя в зеркало, а рядом с лицом держим лист бумаги. Естественно, вы должны быть без макияжа во время теста. На фоне белой бумаги довольно легко сразу понять, теплая кожа или холодная. Проверьте, это действительно работает!
ТЕСТ 3. Ювелирный тест
Для этого теста нужно много ювелирных украшений – золотых (или под золото) и серебряных. Одновременно наденьте на себя как можно больше всех украшений. И посмотрите, какие на вас смотрятся лучше. С каким металлом ваше лицо лучше гармонирует:
– Если это золотые украшения, то у вас теплая кожа. Именно поэтому крупнейшими потребителями золотых украшений являются индийские и китайские женщины, а вот серебряные украшения и вещи из белого золота и платины более популярны у европеек.
– Если ваша кожа выглядит лучше с украшениями из белого металла, то у вас холодный оттенок кожи.
– Если на вас одинаково хорошо смотрится и золото и серебро, у вас нейтральная кожа. Вам повезло с выбором украшений – вы можете смело покупать любые.
ТЕСТ 4. С тканью
Нужна отбеленная ткань и старая белая (она не чисто белого оттенка, немного желтовато-сероватая). Обе ткани накиньте себе на плечи: на каждом плече – разные материи. Посмотрите в зеркало. Какая ткань делает вашу кожу яркой? Какой цвет больше выделяет вашу кожу?
– Если это белоснежная ткань – то у вас холодный оттенок кожи
– Если вас лучше оттеняет не очень белая ткань – то у вас теплый подтон кожи. Белый цвет хоть и смотрится хорошо на любой коже, но теплую кожу он делает какой-то блеклой и бесцветной.
ТЕСТ 5. Уши
Этот тест сложно сделать самостоятельно, нужно либо хорошее зеркало, либо внимательный помощник. Потому что нужно проверить цвет кожи за ушами. Если кожа за ушами теплая, близкая к желтому оттенку, то и все лицо можно отнести к теплому типу. Если за ушами кожа светлая и розовая либо голубоватая, то ваш тип – холодный.
Теперь вам легче будет определить свой цветотип, а значит – подобрать помаду, тени, цвет волос.
www.mycharm.ru
Насыщенность цвета
При выборе палитры обращайте внимания на то, чтобы в ней были действительно яркие и насыщенные цвета и полутона. Это важно, потому что цвет наносится с пониженной тональностью. Блеклые цвета в палитре будут выглядеть даже в изначальном варианте тускло и неинтересно. Хочу заметить, что если вы все же оказались недовольны выбранным цветом, то его яркость или тон можно попробовать отредактировать в функции "Цветовой баланс". Обычно цвета выглядят более коричневыми, и чтобы это исправить тянем красный ползунок бликов влево, а синий ползунок теней вправо.
Тип кожи – Фарфоровая
1. Это особенный тип кожи, и главную роль здесь играет выбор цвета. Всем известно, что блики, тени и средние тона кожи человека должны различаться по цвету, неважно, какой тип кожи вы рисуете. Пожалуй, это самое основное и главное правило в рисования фарфорового типа кожи. Обычно этот эффект достигается выбором слегка насыщенных средних тонов и голубоватых теней.
Однако, в некоторых случаях ключевыми все же являются блики. Есть много вариантов изображения, но слегка бирюзовая/зеленая подсветка сразу же создает эффект фарфоровой кожи. Кукольно-хрупкой и лунно-сияющей.
При рисовании фарфорового типа неважно, какими инструментами вы пользуетесь и какими способами достигаете нужного эффекта. Ваша самая главная задача – избегать аэрографа.
2. Гладкость кожи.
Второй важный момент при рисовании эффекта фарфоровой кожи – ее гладкость. Чтобы добиться такого эффекта, начнем с рисования грубых переходов твердой кистью, определив перед этим примерные основные формы. Следующий шаг – проработка мягких переходов с включенной функцией аэрографа на кисточке, чтобы достичь смягчающего эффекта.
3. Текстуры.
Если вы хотите достичь большего реализма на картинке, важно всегда подчеркивать текстуры. Но фарфоровая кожа – это исключение из правил. Вы конечно можете нарисовать крошечные текстуры пор на коже, но лично я настоятельно рекомендую пропустить этот шаг, чтобы наша фарфоровая кожа выглядела кукольно-гладкой.
Теперь выберем цвет для бликов и прорабатываем кисточкой с аэрографом самые выступающие вершины лица: лоб, подбородок, скулы и кончик носа. Блики должны быть хорошо заметными, поэтому используйте прозрачность с наиболее высоким показателем, чтобы показать святящийся эффект, о котором мы говорили ранее.
4. Финал.
Когда основная работа будет закончена, можете воспользоваться кое-какими хитростями, дабы еще сильнее подчеркнуть легкость и бледность кожи.
Первый из них – выбрать светлый оттенок и кисточкой с аэрографом смягчить внешний край нижней губы, создавая этим мягкий переход от губ к лицу. Далее, не меняя кисти, берем оттенок блика и рисуем небольшую выпуклость над верхней губой, а также подчеркиваем нижнюю губу, как на рисунке ниже. В завершение слегка смягчаем контур лица, пользуясь инструментом размытие или мягкой кисточкой.
Тип кожи – прозрачная.
1. В основном: дети и вампиры.
На первый взгляд, прозрачный тип кожи схож с предыдущим, но все же между ними существуют значительные отличия. И мы рассмотрим их более детально. С уже установленными правилами в выборе цветовых переходов от теней к средним тонам нельзя определить один постоянный цвет, так как он будет зависеть от рисуемого персонажа. Детская палитра должна выглядеть естественной или, если описывать ее одним словом, "типичной". Кожа вампира более болезненная, бледная и прозрачная, если придерживаться некоторых литературных описаний. При рисовке этого типа кожи главное – усвоить ее структуру и выявить соответствующие текстуры.
2. Будьте внимательны в анатомии.
Анатомические выпуклости лица ребенка заметно отличаются от взрослого. Особенно это различие заметно на щеках. Красной линией отмечена зона выпуклостей, синей штриховкой тени и белой блики.
Области щек и носа на лице ребенка украшают розоватые области.
3. Текстуры.
Чтобы сделать прозрачность кожи более иллюзорной, изобразим вены. Так как кожа ребенка очень тонкая и чистая, то вены будут выступать на лбу и под глазами. Следует запомнить, что чем старше ребенок, тем менее заметны будут вены.
При рисовке вампиров делайте так, как велит вам сердце. Ведь главное в этом деле – показать оригинальность, придать рисунку интерес и наделить "душой".
Выбираем фиолетовый, голубой или любой другой подходящий оттенок и твердой круглой кистью с аэрографом создаем тонкую паутинку, напоминающую дорожки вен. Сглаживаем слой и переходим к экспериментам с режимом наложения, пока не достигните нужного результата. Толщину и выпуклость вен подчеркнем при помощи темно-красного аэрографа, уделяя особое внимание местам соединения вен. Добавим немного темных штрихов. При необходимости для усиления эффекта и реалистичности слегка затемним аэрографом зону со средними тонами.
4. Никаких пор.
В финальном этапе, как и на предыдущем уровне, воздержимся от прорисовки пор. Но по желанию вы можете добавлять какие-то свои детали и хитрости. К примеру, мелкую сыпь, если рисуете новорожденного. Она весьма характерна для ребенка. Делается это так: точки красноватого цвета размещаем вблизи друг к другу. Начните прорисовку с больших, сильно прозрачных пятен, постепенно переходя к маленьким с меньшей прозрачностью. Старайтесь концентрировать сыпь в зонах щеках и подбородка.
Если вы хотите придать своему вампиру таинственного свечения, то пройдите аэрографом по контуру лица и тела.
Тип кожи – темная.
1. Особенности анатомии.
На первый взгляд, выбор палитры для такого необычного цвета кожи, в изобразительном смысле слова, кажется весьма трудным. В таком случае вы можете взять за основу тона из палитры европейского типа кожи, в последствии затемнив их при помощи инструмента "контрастность". Однако в создании реалистичности изображения с присутствием на нем темного типа кожи основную роль играет не правильно подобранный цвет, а знание анатомии. Если говорить о особенностях вкратце и обобщенно, то нос зачастую крупный и широкий, а губы полные. Не забывайте подчеркивать объемность, добавляя свечение на верхний контур губы и небольшую тень, отбрасываемую объемными губами на лицо.
2. Смешивания.
Правила смешивания практически идентичны с правилами смешивания светлой кожи. Начинаем непосредственно с наложения светлых и темных тонов из палитры любым инструментом, исключая аэрограф. Так же избегайте пользования такими инструментами, как палец и размытие, потому что в данном случае нам не нужны такие же мягкие переходы, как на фарфоровой коже. Для сглаживания переходов используйте грубую круглую кисть.
3. Рисование пор.
После того как вы прошли основные пункты и нарисовали лицо, пора переходить к его текстурированию. Текстур будет очень много, так как мы добавляем характерную маслянистость данному типу кожи. Выберите очень светлый оттенок телесного цвета и грубой круглой кистью начните накладывать поры друг на друга. Наиболее высокая концентрация пор будет в области носа и щек. Помимо этого, поры важны для диагональных областей и областей со светлым цветом. Не забывайте регулировать прозрачность на каждом новом слое, увеличивая ее в самых светлых местах.
После того, как основное текстурирование будет закончено, можете воспользоваться маленькой хитростью: создайте новый слой и небольшими диагональными штрихами почти белого цвета подрисуйте желаемые области. Затем кликните правой кнопкой мыши на текущем слое и выберите из выпадающего меню Blending Options>Inner Shadow. Настройте на свое усмотрение расстояние и размер внутренней тени, а цвет тени возьмите из средних тонов. Если все было сделано верно, то кожа будет выглядеть невероятно реалистично.
4. Идеальные губы.
А теперь более детально поговорим о рисовании губ. Когда основной цвет уже нарисован, остается добавить светлые точки аэрографом и растушевать их большой кистью. Чтобы подчеркнуть объемность и выразительность губ, добавим большие вертикальные линии светлого цвета и соединим их отдельными точками.
Тип кожи – бледные рыжие.
1. Техника.
Этот тип кожи, наверное, самый интересный, но, к сожалению, его довольно редко можно увидеть в цифровой, да и обычной, станковой живописи. Для начала выберем цвета, которые понадобятся нам в дальнейшем. Единственное правило: они все должны быть бледными. Лично я всегда беру коричневые и рыжие оттенки, они потрясающе сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Но что же делает этот тип кожи особенным от остальных? Это небольшие, но довольно значительные по отдельности детали, которые в совокупности дают еще более потрясающий эффект. Основу лица нарисуйте теми инструментами, которыми вам удобнее всего работать.
2. Контрастность.
Лицо должно быть почти бесцветным, поэтому стараемся выбирать для рисунка менее контрастные оттенки для рисования кожи и ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимыми, и чтобы достичь желаемого эффекта, возьмем прозрачный аэрограф и нанесем основную массу волос. При прорисовке ресниц начните с рисования тонких, темных и длинных штрихов, а затем переходите на более светлые с высокой прозрачностью. Если глаза выглядят недостаточно выразительными, можете добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.
3. Очаровательные веснушки.
Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев, и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.
Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые – это более сложный и трудоемкий процесс. Их форма выглядит, как заплатка, и покрывает большой участок поверхности лица.
Чтобы начать наносить текстуру веснушек, выберите точечную кисть. Далее, возьмите цвет немного темнее, чем средние тона, и с низкой непрозрачностью прорабатывайте основную часть лица. Постепенно передвигайтесь от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце нарисуйте веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если веснушки плохо сочетаются с лицом, то попробуйте поиграть с режимом наложения.
4. Дополнительные цвета.
После того, как вы закончите со всеми предыдущими этапами, останется уже совсем немного. Если лицо, на ваш взгляд, выглядит совсем бесцветно и неинтересно, что случается очень часто, попробуйте добавить красноватых оттенков или дополнительные производные цвета.
И в завершении прикладываю к уроку одну из своих таблиц цветов. Приятного творчества!
forum.rolesim.net
Фарфоровая
1. Очень важен цвет
Фарфоровая — это особенный и специфичный тип кожи, где главную роль играет выбор цвета. Хорошо известен факт, что блики (highlights), тени (shadows) и средние тона (mildtones) кожи должны быть различными по цвету, не важно какой тип кожи вы при этом рисуете. Это правило самое важное в рисовании фарфорового типа. Обычно этот эффект достигается выбором слегка насыщенных средних тонов (mildtones) и голубоватых теней (shadows).
Однако, я считаю, ключевыми здесь являются блики (highlights). Есть много вариантов, но слегка бирюзовая/зеленая подсветка сразу же создает эффект фарфоровой кожи — хрупкой со свежим сиянием.
Выберите палитру и набросайте основные черты лица. В действительности не принципиально, какими инструментами вы пользуетесь, только постарайтесь сейчас избегать аэрографа (Airbrush).
2. Гладкая кожа!
Гладкость — это второй важный момент в рисовании эффекта фарфоровой кожи. Обычно для хорошего результата достаточно пользоваться грубыми переходами в сочетании с дополнительными текстурами, но сейчас нам нужна идеальная гладкая поверхность. Для того, чтобы получить такой эффект, вначале рисуем грубые переходы (Твердая круглая кисть (Hard Round Brush) в фотошоп или Blender в пейнтере), определив основные формы, далее переходим к проработке мягких переходов (только Add Water в пейнтере или любая кисть с включенной опцией аэрограф (Airbrush) с небольшим значением непрозрачности (opacity) в фотошоп), чтобы смягчить переходы.
3. Забудьте о текстурах
Я всегда подчеркиваю необходимость использования текстур для достижения реализма, фарфоровая кожа — это исключение из правил. Хотя обычно я и советую рисовать крошечные поры для текстуры кожи, однако в этом случаем лучше пропустить этот шаг. Вместо этого выбираем цвет для бликов (highlights) и прорабатываем аэрографом (Airbrush) самые выступающие части лица, такие как лоб, подбородок, скулы и кончик носа. Сделайте блики действительно хорошо заметными, пользуйтесь большим значением непрозрачности (opacity), чтобы создать эффект светящейся кожи, о котором мы уже говорили.
4. Финальная ретушь
Когда в основном все закончено, вы можете воспользоваться некоторыми дополнительными трюками, чтобы еще сильнее подчеркнуть мягкость кожи. Первый — это выбрать средний оттенок (mildtones) и пользуясь аэрографом (Airbrush) смягчить внешний край нижней губы, создавая мягкий переход от губ к лицу. После, не меняя кисть, выбираем оттенок блика (highlights) и рисуем небольшую выпуклость над верхней губой, а также подчеркиваем нижнюю губу, как на рисунке ниже. В конце слегка смягчаем контур лица, пользуясь инструментом Blur Tool (Инструмент «Размытие») или кистью аэрограф (Airbrush).
Прозрачная
1. Дети и вампиры
Прозрачный тип кожи, на первый взгляд, очень похож на фарфоровый. Однако, существуют некоторые отличия, которые стоит рассмотреть более детально. В сочетании с существующими правилами в выборе цветовых переходов от теней (shadows) к средним тонам (mildtones), нельзя определить единственный правильный цвет, так как он сильно зависит от рисуемого персонажа. Палитра для детей должна выглядеть более естественно, ее можно описать, как «типичные» оттенки, а вот кожа вампиров более бледная и болезненная, если исходить из существующих легенд. При создании прозрачного типа кожи, самое главное понять его структуру и сделать соответствующие текстуры.
2. Анатомия. Будьте внимательны!
Имейте в виду, что анатомические выпуклости детского лица немного отличаются от взрослого. Эта особенно заметно на щеках. Как вы можете увидеть на изображении ниже, я красной линией отметила зону выпуклостей и на этом пути обозначила синей штриховкой тени (shadows) и белой блики (highlights).
Также, если вы еще не сделали этого, необходимо области носа и щек украсить слегка розовыми оттенками.
3. Время текстур
Самое время создать иллюзию прозрачной кожи — нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.
Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.
Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат. Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа (Airbrush), уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами.
4. Никаких пор
На финальном этапе текстурирования я снова воздержусь от прорисовки пор. Если вы рисуете новорожденного, вы можете попробовать добавить мелкую сыпь, которая обычна для маленьких детей. Делаем так, размещаем точки разных размеров красноватого цвета друг на друга — начнем с больших пятен сильно прозрачных, постепенно переходя к маленьким с небольшой прозрачностью. Особая концентрация на зонах щек и подбородка. Также можно добавить крошечные блики на нос и губы — эти маленькие штрихи придают особую миловидность!
Если вы рисуете вампира, пройдитесь огромным аэрографом (Airbrush) по контурам лица. Так вы добавите болезненной коже таинственного свечения.
Темная кожа
1. Анатомические особенности
Поначалу, выбор цвета для данного типа кожи может показаться очень трудной задачей, но вы можете создать палитру выбрав за основу средние тона европейского типа кожи и после затемнить при помощи инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Однако, ключевым моментом в создании по-настоящему реалистичной темной кожи, служит знание анатомии и текстур. Немного обобщенно, нос обычно крутой и широкий, а губы полные. Подчеркиваем объемность, добавляем свечение на верхний контур губы (1) и небольшую тень, отбрасываемую объемными губами на лицо (2).
2. Правила смешивания
Правила смешивания такие же, как и для светлой кожи. Начинаем с выбора и наложения средних и темных тонов из палитры любым инструментом, за исключением аэрографа (Airbrush). Стоит избегать инструменты палец и размытие, нам не нужны такие же аккуратные переходы, как при рисовании фарфоровой кожи. Для сглаживания грубых переходов пользуемся инструментом Blender в пейнтере или твердая круглая кисть (Hard Round brush) в фотошоп.
3. Рисуем поры!
После рисования основы лица переходим к текстурированию. Текстур будет очень много, чтобы добавить маслянистые поры, характерные для данного типа кожи. Начните с выбора очень светлого телесного цвета и твердой круглой кистью нарисуйте поры, накладывая друг на друга. Наибольшую концентрацию пор добавьте в области носа и щек. Также поры важны для диагональных областей и областей со светлым цветом (1). Не забывайте, о постоянном изменении прозрачности, увеличивайте ее в самых бликующих местах.
После основного текстурирования, пользователи фотошоп могут добавить маленькую хитрость: создайте новый слой и небольшими диагональными штрихами почти белого цвета подрисуйте, желаемые области. Затем клик правой кнопкой мыши на текущем слое и выбираем из выпадающего меню Blending Options (Параметры наложения) – Inner Shadow (Внутренняя тень). Настройте расстояние и размер, а цвет тени возьмите из средних тонов (2). Если все получилось правильно, то при уменьшении, кожа будет выглядеть невероятно реалистично.
4. Идеальные губы
А теперь несколько слов о рисовании губ. Основной цвет уже нарисован, теперь добавим небольшие светлые точки инструментом аэрограф (Airbrush) и растушуем их позднее большой кистью. Чтобы подчеркнуть величину и объемность губ, добавим большие вертикальные линии светлого цвета, соединяя их отдельными точками.
Авторский секрет
Переключение между программами!
Многие художники испытывают трудности при изучении фотошопа или пейнтера и поэтому ограничывают себя чем-то одним. Выяснение, как рисовать что-то, что вы уже и так умеете замечательно рисовать в другой программе, кажется пустой тратой времени. Но обе программы обладают рядом уникальных характеристик. Фотошоп просто замечательный в регулировке цвета и создании собственных фантастических кистей. В то время, как Пейнтер обладает сказочными смешиваниями, которые ускоряют процесс рисования и много кистей достоверно симулирующие живые материалы.
Бледные рыжие
1. Свободная техника
Я считаю этот тип кожи одним из самых интересных, но его очень редко можно увидеть в цифровой живописи. Сначала выбираем цвета, какие нам понравятся, главное чтобы они оставались бледными. Я предпочитаю оранжевые оттенки, они хорошо сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Что же делаем этот тип кожи, таким особенным? Это небольшие, незначительные по отдельности, детали, которые в совокупности дают потрясающий эффект. Начнем с рисования основы лица инструментами, которыми вам удобнее всего работать.
2. Контраст
Лицо должно быть почти бесцветным. Поэтому выбираем не контрастные оттенки для рисования лица, а также ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимы, воспользуемся прозрачным аэрографом (Airbrush) для нанесения основной массы волос. Ресницы, вначале рисуем тонкие коричневые штрихи, а затем светлые с высокой прозрачностью. Если глазам не хватает выразительности из-за отсутствия обрамления темными ресницами, можете попробовать добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.
2. Очарование веснушек
Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.
Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые – это более сложный процесс. Их форма выглядит, как заплатка и покрывает большой участок поверхности лица.
Начнем наносить текстуру реалистичных веснушек, создаем кисть точечную (Sparkled). Если вы работаете в пейнтере, используйте jittered Airbrush.
Теперь выбираем цвет немного темнее, чем средние тона и с низкой непрозрачностью (opacity) прорабатываем большую часть лица. Постепенно передвигаемся от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце рисуем веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если они не очень хорошо сочетаются с лицом, попробуйте изменить режим наложения.
photoshoplessons.ru